РАЗРАБОТКА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА

«Купить в один клик»: как правильно реализовать функционал, чтобы он повышал конверсию интернет-магазина на Битрикс

Владимир
Аналитик
Есть мнение, что функционал «Купить в 1 клик» бесполезен. Наш опыт говорит об обратном: при правильной реализации можно увеличить конверсию, повысить результативность и скорость работы менеджеров по продажам. Разберемся в преимуществах, недостатках и нюансах внедрения формы заказа в 1 клик в интернет-магазине на Битрикс, а также в том, как оценивать эффективность функционала.
Содержание
    Купить в 1 клик - KISLOROD

    Как работает форма заказа в один клик на Битрикс

    Функционал позволяет мгновенно заказать выбранный товар. Пользователю не нужно оформлять покупку через корзину — достаточно нажать на кнопку c call to action быстрого заказа и ввести номер телефона.
    Форма заказа в 1 клик. Быстрый заказ в интернет-магазине
    CTA для формы заказа в один клик
    Остается дождаться звонка и согласовать детали заказа с менеджером.

    Преимущества функционала покупки в 1 клик

    Возможность покупки в один клик дает клиенту следующие преимущества:
    • оформление покупки происходит быстрее, экономится время;
    • легко сделать заказ в любых условиях — с мобильного устройства;
    • не нужно регистрироваться и передавать данные о себе;
    • можно получить консультацию продавца.
    Функционал максимально упрощает покупку в интернет-магазине, сокращает количество шагов до целевого действия — закономерно растет число покупателей, снижается показатель отказов и увеличивается конверсия.
    Например, в одном проекте только за счет добавления функционала с кнопкой «Купить в 1 клик», мы увеличили конверсию на 15%.
    На первый взгляд, выгода внедрения очевидна — но почему возможность заказать в 1 клик не предусмотрена на каждом сайте? Потому что есть нюансы: важно понимать особенности функционала, на каких сайтах его целесообразно внедрять и как это правильно делать.
    Отправьте заявку на юзабилити-аудит сайта прямо сейчас и увеличьте конверсию минимум на 20%! Найдём точки роста конверсии и выявим барьеры на пути пользователей сайта.

    Недостатки механизма быстрого заказа

    У механизма быстрого заказа в один клик есть очевидные минусы:
    • вероятность потерять клиента из-за ошибки при вводе телефона;
    • невозможность заказать несколько товаров сразу — каждый приходится заказывать отдельно;
    • повышенная нагрузка на персонал.
    Но эти недостатки можно нивелировать.
    Если веб-аналитика показывает, что пользователи часто ошибаются при вводе телефона, можно добавить еще одно поле — например, почту. И протестировать, насколько это повлияло на конверсию формы.
    Форма покупки в 1 клик на интернет-магазине Bitrix
    Форма «Купить в 1 клик»
    Из-за невозможности заказать в один клик несколько позиций, функционал больше подходит для интернет-магазинов «одного товара». Хотя есть универсальное решение — реализовать возможность быстрого заказа в корзине для интернет-магазина. Это упрощает жизнь и пользователям, и менеджерам.
    Форма Быстрого заказа в корзине интернет-магазина на Битрикс
    Функционал «Купить в 1 клик» в корзине
    При перегрузке менеджеров стоит работать над скоростью обслуживания клиентов. В этом поможет корректная реализация функционала. Как это сделать — расскажем ниже.
    Получайте полезный контент от KISLOROD в любой из мессенджеров
    При переходе в одну из указанных социальных сетей, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности

    Недостатки, возникающие при неправильной реализации

    В интернет-магазинах на Битрикс функционал «Купить в один клик» часто реализуют некорректно — полученные заказы собираются в инфоблоке, веб-формах или отправляются сотруднику на email.
    Если заказы не хранятся в блоке «Заказы», они:
    • не учитываются при расчете накопительной скидки;
    • не привязываются к профилю пользователя (обычно это возможно, даже если пользователь при заказе был не авторизирован);
    • не отображаются в личном кабинете, а значит пользователь не получает уведомлений при смене статуса заказа;
    • не синхронизируются с 1С.
    Хранение заказов в инфоблоках негативно отражается на пользователях и усложняют работу менеджеру. Ему приходится учитывать купленные товары вручную и работать без подсказки, какие позиции смотрел покупатель.
    Есть два варианта переноса заказов из инфоблоков в раздел «Заказы» :
    1. заставить персонал создавать заказы самостоятельно — это займет несколько часов каждую неделю и еще больше его загрузит.
    2. попросить программистов реализовать корректный функционал — на это потребуется четыре-шесть часов единоразово.
    Выбор очевиден — осталось узнать, какую задачу ставить программистам.

    Как реализовать функционал заказа в 1 клик правильно

    Цель — сделать так, чтобы заказы, оформленные с помощью функционала «Купить в один клик», попадали в общий список заказов.
    Функционал заказа в 1 клик в админке Битрикс
    Общий список заказов
    Если заказ через кнопку покупки в один клик совершил авторизованный пользователь, нужно сохранить все данные о нем в новом заказе. Менеджеру останется только подтвердить их.
    Если заказ поступил от неавторизованного пользователя, нужно проверить, есть ли его номер в базе. Если есть — присвоить этот заказ пользователю, чтобы он отображался в личном кабинете и учитывался для накопительных скидок.
    Если такого номера нет — создать профиль пользователя. Логином будет его телефон, а в качестве почты нужно использовать временный е-мейл, который впоследствии менеджер заменит на настоящий. Если определился город клиента, и он его подтвердил — добавляем в профиль. Если с реализацией функционала возникли сложности, обращайтесь за технической поддержкой сайта на 1С-Битрикс в KISLOROD.
    Отправьте заявку на юзабилити-аудит сайта прямо сейчас и увеличьте конверсию минимум на 20%! Найдём точки роста конверсии и выявим барьеры на пути пользователей сайта.

    Стоит ли использовать функционал «Купить в один клик»?

    Точный ответ на этот вопрос даст веб-аналитика: добавьте соответствующую кнопку и проследите за конверсией по ней в течение одной-двух недель. Скорее всего, рост конверсии с лихвой оправдает затраты на внедрение формы.

    Как настроить веб-аналитику и отслеживать конверсию

    Установите две цели:
    1. Посещение карточки товара;
    2. Успешная отправка формы.
    Установка целей к форме «Купить в один клик» в Яндекс.Метрике
    Установка целей к форме «Купить в один клик» в Яндекс.Метрике
    Так вы узнаете, какой процент пользователей посетил карточку товара и оформил заказ через форму быстрого заказа. Например, если карточку посетили 1000 пользователей, а форму отправили 10, то показатель конверсии составляет 1%.
    Можно отследить промежуточную конверсию, если установить цель на открытие формы по нажатию на кнопку «Купить в 1 клик». Так вы оцените процент пользователей, которые открыли форму заказа, но не отправили заявку.
    Чтобы получать полные данные по заказам, при настройке расширенной электронной торговли в Google Analytics важно отправлять событие «Purchases» (совершенные покупки) по этой форме. Дополнительно необходимо передавать пользовательский параметр, чтобы была возможность сегментации заказов. После этого вы сможете посмотреть статистику в любом отчете Google Analytics.
    Статистика по Электронной торговле в Google Analytics по форме Быстрого заказа
    Статистика по Электронной торговле в Google Analytics.

    Вывод

    Реализация функционала покупки в один клик — хороший способ повышения конверсии интернет-магазина. Он не требует значительных вложений, серьезных изменений в дизайне, не перегружает карточки товаров, а его эффективность можно оценить всего за пару недель.
    Получайте полезный контент от KISLOROD в любой из мессенджеров
    При переходе в одну из указанных социальных сетей, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
    Спасибо, что дочитали до конца.
    Если информация была полезна, поделитесь статьёй. Вам не сложно, нам приятно ;)

    Рекомендованные статьи

    Скачайте 17 точек роста и 100 + чекеров для роста конверсии и прибыли интернет-магазина
    При переходе в одну из указанных социальных сетей, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
    Мы проанализировали ведущие интернет-магазины, результаты исследований, свой опыт и собрали важные моменты в одно руководство. Делаем e-commerce лучше, поэтому не только пользуемся сами, но и делимся с вами.
    Выберите удобный мессенджер и получите чек-лист прямо сейчас: