Разработка маркетплейсов и агрегаторов

средний LT наших клиентов
~7 лет
средний рост конверсии на наших проектах
+27%
наших проектов из сферы e-commerce
95%
Создаем, запускаем и поддерживаем маркетплейсы на основе микросервисной архитектуры, интегрируем с ERP, CRM и API сторонних сервисов
УСЛУГА
рекордный рост среднего дохода на пользователя за период (ARPU)
+167%

Кому будет полезен собственный маркетплейс

Производителям
01
Крупному бизнесу
02
Дистрибьюторам
03
Оптовым компаниям
04

Преимущества создания собственного маркетплейса

01

Рост трафика

Маркетплейсы и агрегаторы имеют широкий ассортимент, поэтому привлекают больше поискового трафика и посетителей.
02

Расширение сбыта

Больше трафика — больше покупателей, при этом платформа работает круглосуточно, вам останется лишь принять оплату и доставить товар.
03

Выход на новые рынки

Онлайн-площадка может работать по всей России, а это значит, что клиенты сами будут находить вас, чтобы купить товар.
04

Прирост аудитории и ее лояльности

Пользователи любят маркетплейсы за то, что множество товаров можно найти на одной площадке и сравнить цены. А вслед за покупателями придут производители и поставщики, которые привлекут новую аудиторию.
05

Плюсы для производителей

Производство получит стабильный канал сбыта, а мелкие производители и поставщики просто не смогут конкурировать и вынуждены будут войти на площадку на условиях собственника платформы.
06

Дополнительные доходы

Комиссионная прибыль от продаж селлеров и доходы от размещения рекламы.

Типы маркетплейсов, которые мы разрабатываем

01

Нишевые маркетплейсы

Отраслевые онлайн-площадки, которые торгуют товарами из определенной ниши. Примеры: «М.Видео», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру».
02

Агрегаторы

Платформы, где собрана информация о продаже различных товаров. Пример: «Яндекс.Маркет».
03

Shop-in-shop

Платформы, где собраны поставщики товаров. Пример: T-mall.
04

Расширенный ассортимент через дропшиппинг

На платформе продается собственный ассортимент товаров, но также есть и другие поставщики. Пример: Ozon.
05

Маркетплейс объявлений

C2C-платформы, где по определенным параметрам покупатель может выбрать товар и услугу у другого пользователя. Пример: «Авито», «Юла».

Почему не подойдут SAAS и коробочные решения

Классический подход монолитной кастомной разработки больше не удовлетворяет требованиям рынка: ему не хватает гибкости, он слишком дорог и отнимает много времени. На замену ему пришли модульный принцип, «безголовая» и микросервисная архитектура.

SAAS

Основной риск — потеря данных при смене платформы: все базы данных хранятся на облачных серверах, и владелец маркетплейса теряет их при прекращении сотрудничества. Облачные решения подходят только для начинающего бизнеса или в качестве эксперимента.

Минусы:

Нет гибкой настройки
01
Стандартный интерфейс
02
Много ненужных функций
03
Ограниченные возможности
04
Нет возможности развития и масштабирования
06
Низкая маркетинговая эффективность
05
Облачные решения подходят только для начинающего бизнеса или в качестве эксперимента.

Готовые решения из коробки

Основной недостаток — ограничения в росте и развитии проекта, коробочные решения могут удовлетворить требования бизнеса только на самом начальном уровне.

Еще один значительный минус — негибкость архитектуры: вы не сможете оптимально подстроить решение под ваши задачи и бизнес-процессы, что скажется на скорости, качестве работы и обслуживания клиентов.

Коробочные решения не покрывают всех потребностей бизнеса и, так или иначе, требуют доработок, что сводит к нулю все их достоинства.

Альтернатива — запуск на композитных решениях

Преимущества:

Данные на собственном сервере
01
Глубокая подстройка под процессы вашего бизнеса
02
Уникальный дизайн и высокая степень индивидуализации
03
Масштабируемость под новые нагрузки и требования
04
Гибкая кастомизация и возможность доработки под требования бизнеса
05
Композитная разработка лишена недостатков облачных и коробочных решений, при этом быстрее и дешевле, чем кастомная разработка с нуля.

Всего за несколько месяцев вы получите готовую онлайн-платформу, где можно регистрировать поставщиков, анализировать продажи, управлять отгрузками, модерировать товары и многое другое.

Composable & Headless E-com

Composable, композитная — подход в разработке, при котором проект реализуется из различных модулей, что делает ее более гибкой, снижает сроки и стоимость.

Headless, безголовая — метод, при котором разработка frontend и backend разделяется на отдельные производственные процессы. Благодаря этому можно быстро менять внешнюю оболочку проектов, используя нужные функции, которые подсоединяются к бэкенду с помощью решений через API.

Microservices, микросервисная — вариант архитектуры ПО, при котором проект реализуется на нескольких микросервисах, которые работают практически независимо, имеют свою базу данных, а в ряде случаев используют свой стек технологий.

Использование этих принципов делает разработку более пластичной, позволяет легко масштабироваться и избежать проблем монолитной архитектуры.

Преимущества композитных решений

Разработка на Ensi

Мы разрабатываем и запускаем маркетплейсы на композитных решениях, которые позволяют экономить время разработчиков и получать высокое качество и гибкость проекта.

Ensi — российская разработка, которая подойдет для импортозамещения вендоров, ушедших с отечественного рынка.

Отрасли для нишевых маркетплейсов

Маркетплейс на Ensi может решать задачи бизнеса в любой отрасли.
Промышленные товары
01
Электроника
02
Автомобили
03
Оборудование
04
Мебель
05
Здоровье и красота
07
Украшения
08
Фэшн
06
Искусство и хобби
09
FMCG
10

Функциональные возможности маркетплейсов на Ensi

01

Логистика

Решение обеспечивает логистику между маркетплейсом и продавцом, руководит курьерской службой и внешними логистическими операторами, организует доставку товара до клиента. Можно отслеживать забор товаров со склада продавца, консолидацию в распределительном центре и трекинг заказов.
02

Комиссия

Администратор может настроить общую комиссию для всех продавцов, назначить уникальную для каждого или отдельные условия для определенных категорий товаров и брендов. Процент комиссии можно привязать к рейтингу продавца или другим KPI.
03

Маркетинг и рекомендации

Управление скидками, промокодами, баллами и группировкой товаров по определенному признаку.
04

Умный поиск

Поиск товаров по каталогу с учетом морфологии, синонимов и ошибок. Подсказывает и исправляет опечатки, сортирует выдачу с учетом факторов ранжирования, значительно сокращает путь пользователя и повышает процент успешных конверсий. Работает в любых интерфейсах: на витрине, в киоске, мобильном приложении, системе управления.
05

Управление контентом

Управление маркетинговыми баннерами в разных частях витрин, управление меню и навигацией, конструктор лендингов с готовыми блоками и товарными подборками, набор функций для SEO-оптимизации и шаблоны для ее автоматизации.
06

Управление товарным контентом