Разработка маркетплейсов и агрегаторов

средний LT наших клиентов
~7 лет
средний рост конверсии на наших проектах
+27%
наших проектов из сферы e-commerce
95%
Создаем, запускаем и поддерживаем маркетплейсы на основе микросервисной архитектуры, интегрируем с ERP, CRM и API сторонних сервисов
УСЛУГА
рекордный рост среднего дохода на пользователя за период (ARPU)
+167%
Разработка маркетплейсов и агрегаторов
Создаем, запускаем и поддерживаем маркетплейсы на основе микросервисной архитектуры, интегрируем с ERP, CRM и API сторонних сервисов

Преимущества создания маркетплейса

01

Рост трафика

Маркетплейсы и агрегаторы имеют широкий ассортимент, поэтому привлекают больше поискового трафика и посетителей.
02

Расширение сбыта

Больше трафика — больше покупателей, при этом платформа работает круглосуточно, вам останется лишь принять оплату и доставить товар.
03
Создание маркетплейса откроет двери к новым рынкам. Онлайн-площадка может работать по всей России и привлекать покупателей, а это значит, что клиенты сами будут находить вас, чтобы купить товар.

Выход на новые рынки

04

Прирост аудитории и ее лояльности

Пользователи любят маркетплейсы за то, что множество товаров можно найти на одной площадке и сравнить цены. А вслед за покупателями придут производители и поставщики, которые привлекут новую аудиторию.
05

Плюсы для производителей

Производство получит стабильный канал сбыта, а мелкие производители и поставщики просто не смогут конкурировать и вынуждены будут войти на площадку на условиях собственника платформы.
06

Дополнительные доходы

Комиссионная прибыль от продаж селлеров и доходы от размещения рекламы.

Типы маркетплейсов, которые мы разрабатываем

01

Нишевые маркетплейсы

Отраслевые онлайн-площадки, которые торгуют товарами из определенной ниши. Примеры:  «М.Видео», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру».
02

Агрегаторы

Платформы, где собрана информация о продаже различных товаров. Пример:  «Яндекс.Маркет».
03

Shop-in-shop

Платформы, где собраны поставщики товаров. Пример: T-mall.
04

Расширенный ассортимент через дропшиппинг

На платформе продается собственный ассортимент товаров, но также есть и другие поставщики. Пример: Ozon.
05

Маркетплейс объявлений

C2C-платформы, где по определенным параметрам покупатель может выбрать товар и услугу у другого пользователя. Пример: «Авито», «Юла».

Почему не подойдут SAAS и коробочные решения

Классический подход монолитной кастомной разработки больше не удовлетворяет требованиям рынка: ему не хватает гибкости, он слишком дорог и отнимает много времени. На замену ему пришли модульный принцип, «безголовая» и микросервисная архитектура.

SAAS

Основной риск — потеря данных при смене платформы маркетплейса : все базы данных хранятся на облачных серверах, и владелец маркетплейса теряет их при прекращении сотрудничества. Облачные решения подходят только для начинающего бизнеса или в качестве эксперимента.

Минусы:

Нет гибкой настройки
01
Стандартный интерфейс
02
Много ненужных функций
03
Ограниченные возможности
04
Нет возможности развития и масштабирования
06
Низкая маркетинговая эффективность
05
Облачные решения подходят только для начинающего бизнеса или в качестве эксперимента.

Готовые решения из коробки

Основной недостаток — ограничения в росте и развитии проекта, коробочные решения могут удовлетворить требования бизнеса только на самом начальном уровне.

Еще один значительный минус — негибкость архитектуры: вы не сможете оптимально подстроить решение под ваши задачи и бизнес-процессы, что скажется на скорости, качестве работы и обслуживания клиентов.

Коробочные решения не покрывают всех потребностей бизнеса и, так или иначе, требуют доработок, что сводит к нулю все их достоинства.

Альтернатива — запуск на композитных решениях

Преимущества:

Данные на собственном сервере
01
Глубокая подстройка под процессы вашего бизнеса
02
Уникальный дизайн и высокая степень индивидуализации
03
Масштабируемость под новые нагрузки и требования
04
Гибкая кастомизация и возможность доработки под требования бизнеса
05
Композитная разработка лишена недостатков облачных и коробочных решений, при этом быстрее и дешевле, чем кастомная разработка маркетплейса с нуля.

Всего за несколько месяцев вы получите готовую онлайн-платформу, где можно регистрировать поставщиков, анализировать продажи, управлять отгрузками, модерировать товары и многое другое.

Composable & Headless E-com

Composable, композитная — подход в разработке, при котором проект реализуется из различных модулей, что делает ее более гибкой, снижает сроки и стоимость разработки маркетплейса с нуля.

Headless, безголовая — метод, при котором разработка frontend и backend разделяется на отдельные производственные процессы. Благодаря этому можно быстро менять внешнюю оболочку проектов, используя нужные функции, которые подсоединяются к бэкенду с помощью решений через API.

Microservices, микросервисная — вариант архитектуры ПО, при котором проект реализуется на нескольких микросервисах, которые работают практически независимо, имеют свою базу данных, а в ряде случаев используют свой стек технологий.

Использование этих принципов делает разработку более пластичной, позволяет легко масштабироваться и избежать проблем монолитной архитектуры.

Преимущества композитных решений

Разработка маркетплейса под ключ на Ensi

Мы разрабатываем и запускаем маркетплейсы на композитных решениях, которые позволяют экономить время разработчиков и получать высокое качество и гибкость проекта.

Ensi — российская разработка, которая подойдет для импортозамещения вендоров, ушедших с отечественного рынка.

Функциональные возможности маркетплейсов на Ensi

01

Логистика

Решение обеспечивает логистику между маркетплейсом и продавцом, руководит курьерской службой и внешними логистическими операторами, организует доставку товара до клиента. Можно отслеживать забор товаров со склада продавца, консолидацию в распределительном центре и трекинг заказов.
02

Комиссия

Администратор может настроить общую комиссию для всех продавцов, назначить уникальную для каждого или отдельные условия для определенных категорий товаров и брендов. Процент комиссии можно привязать к рейтингу продавца или другим KPI.
03

Маркетинг и рекомендации

04
05
Управление скидками, промокодами, баллами и группировкой товаров по определенному признаку.

Умный поиск

Поиск товаров по каталогу с учетом морфологии, синонимов и ошибок. Подсказывает и исправляет опечатки, сортирует выдачу с учетом факторов ранжирования, значительно сокращает путь пользователя и повышает процент успешных конверсий. Работает в любых интерфейсах: на витрине, в киоске, мобильном приложении, системе управления.

Управление контентом

Управление маркетинговыми баннерами в разных частях витрин, управление меню и навигацией, конструктор лендингов с готовыми блоками и товарными подборками, набор функций для SEO-оптимизации и шаблоны для ее автоматизации.
06
07

Управление товарным контентом

Ensi PIM-система отвечает за хранение и редактирование товарного контента, информация включает: описания, характеристики, медиафайлы, бренды, категории и другие данные. Сервис поддерживает пакетную загрузку и выгрузку товарного контента через файлы или API, в нем могут работать сотрудники маркетплейса, продавцы, контент-менеджеры и другие пользователи.

Ролевая модель

Настройка ролевых моделей под конкретные бизнес-процессы, где каждой назначаются разные настройки доступа. В системе могут одновременно работать SEO-специалисты, контент-менеджеры, администраторы, сотрудники склада, менеджеры и владельцы организации.
08

Другие возможности

Настройка товарных рекомендаций, предсказание действий покупателей для увеличения среднего чека, управление фидами, сбор отзывов и вопросов от покупателей, мультиязычность.

Поддержка, развитие и масштабирование проектов

Примеры запуска маркетплейсов на платформе Ensi

Ашан
Переезд на платформу с переходом на новую бизнес-модель, все процессы автоматизированы на сервисах Ensi.
6 млн
посещений в месяц
10 000
заказов в сутки
500+
тысяч товаров
Л’Этуаль
Автоматизация процессов подключения продавцов к маркетплейсу: регистрация, онбординг, управление товарами и стоками, поддержка различных моделей продаж.
12
back и front сервисов Ensi
100 000
товаров от продавцов
2 000
продавцов на маркетплейсе
Leroy Merlin
Внедрение Ensi Logistics с автоматизацией процессов управления логистикой и последующим переходом площадки на сервисную архитектуру.
4
back и front сервиса Ensi
15
городов стали доступны для доставки
S11 SECUREMARET
Запуск нишевого маркетплейса систем безопасности, автоматизация продаж в B2B и B2C, управление логистикой, контентом, маркетингом и коммуникациями, сбор статистики и аналитика.
12
back и front сервисов Ensi

Этапы создания маркетплейса с нуля

01

Предпроектное обследование

Определяем цели и задачи бизнеса, собираем функциональные и нефункциональные требования, проводим анализ текущих бизнес-процессов, выявляем ограничения и приоритеты.
02

Разработка технического задания и сметы

Описываем технические требования и функциональные возможности, модули, элементы и интеграцию. Оцениваем трудоемкость всех этапов и сроки выполнения задач, на основе плана работ составляем смету.
03

Прототипирование

Визуализируем будущий проект, создаем структуру страниц для наглядного представления и интерактивные прототипы.
04

Создание дизайна

Определяем общую визуальную концепцию и стиль, либо опираемся на фирменный стиль бренда. Создаем дизайн-систему, с помощью которой структурируем процесс проектирования: UI-kit, дизайн-репозиторий, интерфейсные паттерны.
05

Frontend- и Backend-разработка

Собираем команду специалистов для каждого типа задач с подходящим опытом, уровнем и стеком технологий, на каждую группу назначаем тимлида, за качеством проекта следит технический директор.
06

Настройка интеграций

Настраиваем интеграционный слой проекта с внешними системами: ERP, PIM, MDM, CRM или CMS, подключаем по API и через WebHook.
07

Тестирование

Следим за качеством продукта, поэтому для каждого проекта применяем собственный набор тестов, для оптимизации скорости и качества используем автоматическое тестирование, а для сложных задач используем ручные тесты.
08

Dev/Ops

Применяем технологию DevOps на проектах для автоматизации технологических процессов сборки, настройки и развертывания программного обеспечения, CI/CD и тестовой платформы.
09

Запуск проекта

После прохождения тестов проект запускается на боевом сервере и заказчику демонстрируется, насколько продукт соответствует заявленным требованиям.
10

Поддержка и развитие

Организуем работы по SLA, для чего создаем линию поддержки и круглосуточного мониторинга для отслеживания инцидентов и работы серверов, также организуем поддержку ПО в актуальном состоянии и систем резервного копирования.
Оставьте заявку, чтобы обсудить проект и задачи
Кирилл Мяконькин
NEW BIZ менеджер, проконсультирует
и подготовит предложение
*
*
*