Давайте начнём прямо сейчас!
Оставьте заявку, заполнив контактные данные, и мы обсудим ваш проект.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ECOMMERCE skills

Интернет-магазин на готовом решении или разработка «с нуля»: что лучше?

Максим Жуков
Сооснователь ecommerce-агентства KISLOROD
Концепт интернет-магазина Gloria Jeans
Задавшись целью создания интернет-магазина, вы, скорее всего, в первую очередь столкнетесь с вопросом: что лучше — сделать его на готовом решении или заказать разработчику «с нуля»? Давайте разберемся в особенностях обоих вариантов и попробуем определить, какой из них больше подходит для вашего бизнеса.
Представьте, что у вас есть выбор: приобрести готовую квартиру или построить собственный дом. Каждая из этих возможностей имеет свои плюсы и минусы.

Очевидно, что покупка готовой квартиры решит жилищный вопрос намного быстрее. Вы сможете заехать в нее практически сразу после оформления сделки. Правда, квартиры с точно такой же планировкой будут у ваших соседей сверху и снизу. Но это не помешает вам обустроить новое жилье по своему вкусу — так, чтобы и глаз радовался, и душа пела.
Собственный особняк — более рискованный, долгий и дорогостоящий проект, который, к тому же, потребует от вас максимального погружения во все происходящее на строительной площадке. Да-да, не надейтесь на то, что вам достаточно будет нанять подрядчиков и вовремя оплачивать выставленные счета. Вполне возможно, что впереди вас ждет масса не самых приятных сюрпризов, которые могут повлечь за собой превышение сметы и перенос сроков ввода объекта в эксплуатацию.
Между созданием интернет-магазина на Битрикс «с нуля» и индивидуальным строительством можно провести прямую аналогию. У вас есть время и деньги на разработку прототипа? На тестирование и отладку каждого модуля? На отрисовку дизайн-макетов для десктопов, планшетов и смартфонов? Тогда имеет смысл заказать интернет-магазин «с нуля», чтобы в итоге получить индивидуальное решение, заточенное именно под ваш бизнес.
Сколько может стоить такой проект? В компетентных агентствах стоимость разработки «с нуля» начинается от 850 000 рублей. Цена, которая будет кардинально отличаться от этой в меньшую сторону, должна вас насторожить: это повод тщательно проверить потенциального подрядчика.

Кстати говоря, мы подготовили отдельную статью, в которой вы получите полное обоснование стоимости разработки интернет-магазина с уникальным дизайном и поймёте, почему разработка не может стоить дешевле.
На всякий случай будьте готовы к тому, что с момента начала работ над индивидуальным решением до «новоселья» может пройти целая вечность, а окончательная стоимость проекта — превысить ваши самые смелые ожидания. Конечно, можно и нужно стремиться минимизировать эти риски путем написания четкого ТЗ, но и в самом лучшем ТЗ невозможно учесть абсолютно все нюансы.
И наоборот, если вы хотите в максимально короткие сроки и по заранее известной цене получить работающий проект — смело берите «квартиру» — то есть интернет-магазин на готовом решении, с функционалом и возможностями которого вас предварительно подробнейшим образом ознакомят. Выбрав этот вариант, вы еще «на берегу» будете понимать, что у вас получится в итоге, и в какую сумму оно вам обойдется.

5 причин сделать ваш интернет-магазин на базе готового решения

При бюджете на разработку до 800 000 рублей интернет-магазин на готовом решении является наиболее приемлемым вариантом по целому ряду параметров:

1. Дизайн

Да, некоторые из ваших клиентов и конкурентов могут догадаться, что сайт сделан на шаблоне. Ну и что? Дизайн интернет-магазина не дол­жен быть «уникальным». Он должен быть таким, каким его привыкли видеть те, кто привык покупать в online. Глупо делать акцент на дизайне, делай его «не таким, как у всех», и при этом терять покупателей, которые не понимают, как им поль­зо­ваться.

2. Функционал

Практически любая «мелочь», которая будет стоить денег при индивидуальной разработке, в готовом решении уже входит в базовую комплектацию. Помните об этом, если ваш бюджет не резиновый, и ваша задача — потратить его максимально эффективно.

3. Простота адаптации

Функционал готового решения закрывает большую часть потребностей стандартных бизнес-процессов в ecommerce. Кроме того, готовое решение имеет открытый код. А это значит, что доработать его можно в любой момент и под любые задачи.

4. Экономия ресурсов

При разработке с нуля ваша вовлеченность в процесс разработки будет расти в геометрической прогрессии. Что касается готового решения, то, по сути, вы получаете свой интернет-магазин сразу после подписания договора. Подрядчику остается только адаптировать его под специфику вашего бизнеса.

5. Скорость запуска

Срок запуска готового решения — от 10 дней. Срок индивидуальной разработки — от 3-х месяцев. Пока вы будете разрабатывать интернет-магазин «с нуля», сайты ваших конкурентов, сделанные на готовом решении, уже проиндексируются и начнут привлекать посетителей из поисковых систем.

Кейс #1. 3 заказа на каждые 100 посетителей

Когда перед создателями бренда вязаной детской одежды Loom встал вопрос о необходимости разработки интернет-магазина, они выбрали вариант на базе готового решения Аспро.Next.
Ранее все заявки, в том числе и оптовые, Новиковы, основатели бренда, получали с одностраничного сайта и из аккаунта в Instagram. До запуска интернет-магазина они обрабатывали их вручную. Автоматизация позволила собственникам компании повысить скорость, прозрачность и рентабельность всех бизнес-процессов.
Сейчас с Loom работают более чем 45 оптовых заказчика. Сумма среднего чека составляет 35 000 рублей в месяц. Значительно вырос органический трафик, который намного дешевле контекстной рекламы и таргетинга в соцсетях. Уже через 4 месяца после запуска интернет-магазина средняя конверсия поискового трафика составила 3,5%. То есть заказ оформляли три посетителя сайта из ста. Для сравнения: в нише «товары для детей» средняя конверсия в заказ составляет 2,8%, в нише «одежда» — 2,4%.
На данный момент в каталоге интернет-магазина Loom более 40 товаров, а в индексе Яндекса — более 300 страниц, и их количество постоянно растет. Улучшение видимости в поисковых системах повлекло за собой повышение узнаваемости торговой марки. Владельцы бизнеса получили возможность работать напрямую с конечными клиентами, минуя посредников. За год им удалось продать более 10 000 единиц товаров под брендом Loom. Начали поступать заказы из США, Новой Зеландии и Европы. В планах Дмитрия и Надежды Новиковых — запуск англоязычной версии интернет-магазина.

Кейс #2. Когда первая неудача — не повод опускать руки

Принято считать, что создание интернет-магазина на готовом решении идеально подходит молодому бизнесу. Разумеется, это так. Каждому начинающему предпринимателю хочется как можно быстрее запустить свое дело с минимальными рисками и денежными вложениями. Однако есть среди владельцев таких интернет-магазинов и крупные федеральные бренды.
История интернет-магазина фабрики «СМЕНА» — ведущего производителя школьной формы в России — началась не с самого удачного опыта. Желая передать в дизайне проекта уникальную стилистику бренда, компания решила разрабатывать его «с нуля». Через год с момента запуска работ стало понятно, что тот продукт, который получился в итоге, не оправдывает ожиданий заказчика ни в части интерфейса, ни в части функционала.
Было принято решение передать проект другому подрядчику. Этим новым подрядчиком стал KISLOROD. Мы убедили руководство фабрики не продолжать доработку первоначальной версии интернет-магазина, а разрабатывать новую, но уже на готовом решении Аспро.Next. Подробно о том, как нам удалось встроить уникальную стилистику бренда в дизайн готового интернет-магазина, можно узнать из этой статьи:

Кейс #3. Как угодить поисковым роботам

Считается, что если дизайн интернет-магазина не уникален, то это будет плохо влиять на его продвижение в поисковиках. Но на самом деле не все так просто.
Интернет-магазин оригинальных запчастей LADA был создан на базе одного из самых первых готовых решений в 2015 году. Внешний вид сайта заметно устарел и выглядит шаблонным, что, впрочем, не мешает ему быть лидером в своей нише. Доказательство — первое место интернет-магазина в выдаче Яндекса. И это далеко не единственный пример.
Для поисковика намного большее значение, чем сам дизайн, имеет юзабилити (поведенческие факторы), скорость загрузки страниц, расположение блоков (вёрстка), правильное подключение скриптов, оптимальный размер картинок и т.д. Плохо продвигаются неоптимизированные сайты и сайты с некачественным контентом, независимо от того, сделаны они на готовом решении или «с нуля». Вот почему любое готовое решение должно быть оптимизировано и доработано с учетом специфики заказчика.

Вывод очевиден

Итак, что вы предпочтете: переплатить за уникальный дизайн типового функционлала или выбрать готовое решение, которое сэкономит вам время и деньги?

Интернет-магазин — это сайт, который имеет относительно сходный функционал со всеми другими интернет-магазинами. Поэтому использование готового решения в данном случае абсолютно себя оправдывает с точки зрения соотношения цены и ценности. К тому же интерфейс и функционал из коробки, при необходимости, можно доработать.
Отправьте заявку на создание интернет-магазина на готовом решении
Заполните контактные данные, и мы вместе обсудим ваш проект.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Спасибо, что дочитали до конца.
Если информация была полезна, поделитесь статьёй. Вам не сложно, нам приятно ;)

Рекомендованные статьи