Давайте начнём прямо сейчас!
Оставьте заявку, заполнив контактные данные, и мы обсудим ваш проект.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ECOMMERCE skills

Конкурентный анализ: как не изобрести велосипед?

Максим Жуков
Сооснователь ecommerce-агентства KISLOROD
Концепт интернет-магазина Gloria Jeans
Любой бой начинается с разведки. Если вы только начинаете делать первые шаги к электронной коммерции в своей нише, то первое, что необходимо — провести конкурентный анализ.
Конкурентный анализ поможет:

  1. Сформировать своё уникальное торговое предложение и выгодно отстроиться от конкурентов или как минимум не уступать им.
  2. Оценить основные источники трафика, которые используют конкуренты и с самого начала сконцентрироваться на тех, которые генерируют большего всего трафика.
  3. Проанализировать топ органической выдачи поисковых систем по конкурентным запросам и выявить причинно-следственную связь высоких позиций тех или иных конкурентов.
  4. Оценить слабые и сильные стороны функционала интернет-магазина конкурентов.
  5. Проанализировать ассортимент и ценовую политику.

Кого и как мы анализируем?

В первую очередь анализируем прямых конкурентов в поисковиках по высокочастотным коммерческим запросам.
Для того, чтобы спарсить ТОП выдачи по запросу, используем плагин для браузера RDS bar (примечание: комбинация клавиш CTR+Shift+Y).

Далее загружаем весь список конкурентов уже в десктопную версию RDS bar и собираем нужные нам параметры по сайтам конкурентов. Один из важных параметров, который мы обязательно настраиваем в RDS bar — это цифры по трафику из сервиса Similar Web.

В отличии от плагина десктопная версия RDS bar позволяет выгрузить результаты анализа в Excel. Но прежде, чем сделать выгрузку, весь список сортируем по трафику от большего к меньшему.
После чистки от нецелевых конкурентов, таблица приобретает следующий вид:
Зачем нам нужен этот отчёт? Мы выбираем сайты:

  1. Оказавшиеся в ТОП за минимальное количество времени (возраст домена).
  2. С хорошими поведенческими характеристиками (время на сайте, показатель отказов).
  3. С хорошим трафиком из органического поиска и соцсетей

После того, как определимся с претендентами на анализ, детально разбираем по шаблону всё, что нам нужно знать о конкурентах. Для этого у нас разработана таблица для системного анализа.
Таблица разбита на два смысловых блока:

  1. Позиционирование конкурентов.
  2. Обзор функционала сайтов конкурентов.

По каждому блоку происходит анализ контента и функционала. Из текста, инфографики, промо-блоков и интерфейса аналитик должен выделить суть и зафиксировать в таблице. Каждый новый нюанс как в функционале, так и в позиционировании фиксируется в новой строке и проверяется на наличие у каждого конкурента.

Позиционирование конкурентов. Какую информацию фиксируем?

  • Отличительные характеристики (японское качество, 20 лет на рынке)
  • Слоганы компании
  • Заголовки на сайте
  • Концентрация на выгодах (оплата после примерки, бесплатная доставка)
  • Решение проблем потребителя (продукт, сервис)
  • Особенности продукта
  • Узкий фокус на нишу (монобренд или только одна категория товаров)

Интернет-магазин конкурентов. Какой функционал анализируем?

  • Элементы коммуникации (телефоны, формы заявки)
  • Информативный контент (статьи, обзоры)
  • Графический и видео контент (фото, инструкции, обучающие видео)
  • Интерактивный функционал (калькуляторы, конструкторы)
  • Функционал каталога, карточки товара, оформления заказа и личного кабинета
  • Доверительные элементы (фотографии сотрудников, отзывы клиентов)
  • Наличие интеграций с сервисами (сервисы персонализации и автоматизации e-mail маркетинга)
Да, это рутинный процесс, который в среднем занимает у аналитика от 10-15 часов, но без предварительного конкурентного анализа сложно спланировать стратегию развития интернет-магазина.

Рано или поздно эти данные всё равно понадобятся, но наличие их до разработки позволит быть интернет-магазину конкурентоспособным уже на старте. А это, в свою очередь, положительно скажется на скорости возврата вложенных в разработку инвестиций.

В итоге одни плюсы: вы не изобретаете велосипед, а подсматриваете эффективные решения в вашей нише, видите ошибки конкурентов, а на этом можно сыграть в свою пользу, в довесок к Customer Journey Map получаете карту развития проекта, как минимум на год.
Спасибо, что дочитали до конца.
Если информация была полезна, поделитесь статьёй. Вам не сложно, нам приятно ;)

Рекомендованные статьи