ECOMMERCE skills

Кейс: Как встроить уникальную стилистику бренда в дизайн готового интернет-магазина

Максим Жуков
Сооснователь ecommerce-агентства KISLOROD
Концепт интернет-магазина Gloria Jeans
Сложность выбора агентства для разработки интернет-магазина на 1С-Битрикс практически всегда ставит в тупик лицо принимающее решение.

Как не ошибиться с выбором? Особенно если цена, как один из критериев выбора, стоит на первом месте.
ТОР10 вопросов, которые важно задать агентству, чтобы понять, какой продукт вы получите за эти деньги
Бренд фабрики «СМЕНА» знаком нескольким поколениям, так как его история началась более 80 лет назад. Под этим брендом фабрика выпускает детскую одежду и является ведущим производителем школьной формы в России.

Два года назад, как и многие производители, «СМЕНА» решила развивать свою электронную коммерцию. Выбрав подрядчика, они приступили к разработке интернет-магазина.
Было важно передать в дизайне интернет-магазина уникальную стилистику бренда, которая зафиксирована в бренд-буке и присутствует во всех точках коммуникации с целевой аудитории. Поэтому руководство решило разрабатывать дизайн «с нуля», без использования готовых шаблонов.

В качестве платформы для интернет-магазина выбор пал на 1С-Битрикс.

Прошёл год с момента запуска работ, но тот продукт, который получился в итоге, не оправдал ожиданий. Он не соответствовал стандартам разработки интернет-магазина как в плане интерфейса, так и в части функционала.

Руководство приняло решение продолжить работы над текущим продуктом, но уже с агентством, которое специализируется на разработке интернет-магазинов на 1С-Битрикс.

Прежде чем продолжить доработку Bitrix, провели полный технический аудит, так как уже на первый взгляд пользовательская часть не внушала доверие. Местами «плыла» вёрстка, особенно на мобильных платформах, не были проработаны интерактивные элементы, и обязательный функционал работал явно не так как планировалось.
Мы оценили все необходимые доработки. Итоговая сумма в смете в два раза превысила бюджет, который был вложен в разработку первоначальной версии интернет-магазина.
Отправьте заявку на юзабилити-аудит сайта прямо сейчас и увеличьте конверсию минимум на 20%! Найдём точки роста конверсии и выявим барьеры на пути пользователей сайта.

Пациент скорее мертв, чем жив

В данной ситуации команда проекта клиента столкнулась с дилеммой: дорабатывать текущий продукт - ведь в него вложено столько сил, или же разрабатывать новый, но уже на готовом решении? Так как нет времени и ресурсов для разработки интернет-магазина с индивидуальным дизайном с профессиональным агентством.

Готовое решение - это готовый к запуску интернет-магазин на 1С-Битрикс, с проработанным интерфейсом и всем необходимым функционалом для старта.
Готовые решения на 1С-Битрикс развиваются бешеными темпами. Как показывает наш опыт, функционал готового решения закрывает большую часть потребностей стандартных бизнес-процессов в электронной коммерции. Быстрый запуск и стоимость внедрения зачастую перекрывают все преимущества комплексной разработки интернет-магазина для тех компаний, кто только стартует в электронной торговле.
Иван Сазонов
директор по производству KISLOROD
Мы предложили провести презентацию возможностей готового решения Аспро.Next. Перед нами была поставлена задача: разобрать функциональные модули и, используя гибкость в настройках готового решения, лаконично вписать уникальную стилистику бренда «СМЕНА» в дизайн интернет-магазина.
Функциональные особенности и дизайн готового решения Аспро.Next устроил команду проекта и мы приступили к разработке.

Этапы разработки интернет-магазина на готовом решении, которые нам предстояло пройти:
Установка 1С-Битрикс и готового решения на сервер
Базовая настройка функциональных модулей и компонентов, которые можно настроить без привлечения программиста
Написание ТЗ на доработку, внедрение нового дизайна и функционала и ТЗ на интеграцию с 1С
Интеграция с 1С
Отрисовка дизайна блоков и графических элементов
Вёрстка и внедрение нового функционала
Интеграция с сервисами и платёжными системами
Наполнение контентом
Тестирование и перенос на боевой сервер
Аспро.Next состоит из блоков, которыми легко управлять. Многие из них уже имеют несколько вариантов дизайна. А в те блоки, которые нас не устроили мы интегрировали свой дизайн и доработали функционал:
  1. Стилизовали шапку и подвал сайта. Не нашли подходящего шаблона из готовых наборов.
  2. Заменили слайдер на главной странице на свой, сделав его адаптивным по ширине (штатный слайдер не удовлетворял требованиям, так как на разных разрешениях экранов обрезались содержащиеся в нем статичные баннеры)
  3. На главной странице вывели дополнительные блоки коллекций - это актуально для fashion-ecommerce
  4. Переработали логику вывода подкатегорий сайдбара в листинге товаров
  5. Улучшили превью товара, увеличив размер изображения и текста
  6. В сортировке товара вывели дополнительные варианты отображения товаров (фото на модели/фото изделия, отображение 2/3/4 превью товара в ряд)
  7. Изменили логику вывода превью товаров в блоке, привязав товары из той же капсульной коллекции, что и просматриваемый товар
  8. Разработали дизайн и внедрили дополнительный раздел «Наследие»
Интеграции с внешними системами и сервисами:
  1. Сделали двустороннюю интеграцию с 1С
  2. Подключили службу доставки товаров Boxberry
  3. Подключили кассу АТОЛ Онлайн
  4. Интегрировали Сбербанк Онлайн
  5. Внедрили КЛАДР в поля форм оформления заказа

Что в итоге?

Результат оправдал ожидания. Интернет-магазин на готовом решении полностью удовлетворяет потребностям пользователей и решает задачи бизнеса.

Нам удалось органично интегрировать уникальную стилистику бренда в готовый интерфейс и доработать его согласно особенностям продажи одежды в онлайн. Сделали базовую seo-оптимизацию.

Сейчас проект находится на стадии поддержки и развития. После запуска подключили системы статистики для анализа интерфейса и функционала преимущественно на брендовом трафике. По итогам аналитики зафиксировали точки увеличения конверсии.
Получайте полезный контент от KISLOROD в любой из мессенджеров
При переходе в одну из указанных социальных сетей, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Спасибо, что дочитали до конца.
Если информация была полезна, поделитесь статьёй. Вам не сложно, нам приятно ;)

Рекомендованные статьи

Скачайте 17 точек роста и 100 + чекеров для роста конверсии и прибыли интернет-магазина
При переходе в одну из указанных социальных сетей, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Мы проанализировали ведущие интернет-магазины, результаты исследований, свой опыт и собрали важные моменты в одно руководство. Делаем e-commerce лучше, поэтому не только пользуемся сами, но и делимся с вами.
Выберите удобный мессенджер и получите чек-лист прямо сейчас: