Давайте начнём прямо сейчас!
Оставьте заявку, заполнив контактные данные, и мы обсудим ваш проект.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
5 типовых ошибок

Топ 5 ошибок, которые совершают клиенты при разработке интернет-магазина на Битрикс

Максим Жуков
Сооснователь ecommerce-агентства KISLOROD
Как создать интернет-магазин на 1С-Битрикс, не совершив ошибку: что нужно знать клиенту? Прочтите, потратив 5 минут, и сохраните деньги, время, нервы и репутацию. Цена ошибки слишком велика.

Ошибка 1: Настаивать на разработке интернет-магазин на 1С-Битрикс с индивидуальным дизайном

Индивидуальный дизайн и интерфейс при создании интернет-магазина на Битрикс важен, если:
  • Поставлена цель сохранить единое восприятие бренда и неразрывную коммуникацию с клиентом как в офлайн, так и в онлайн
  • Дизайн и функционал типового интернет-магазина не решают задачи бизнеса (нужно сохранить преемственность бренда или реализовать уникальный функционал)
  • Задача — сделать редизайн интернет-магазина, который проработал как минимум год
Во всех остальных случаях — это пустая трата денег и времени. Для старта подойдёт Готовое решение.

На старте никто не даст 100% гарантию того, что дизайн, на который вы потратили уйму времени и денег, будет соответствовать ожиданиям ваших клиентов.

Другое дело, если есть данные о том, как должен выглядеть дизайн и интерфейс в контексте вашей целевой аудитории. А эту информацию вы получите только из систем статистики и аналитики путём анализа и неоднократных тестов уже на боевом интернет-магазине.

Но, есть возможность максимально приблизиться к желаемому результату, который устроил бы вашу целевую аудиторию. Для этого перед разработкой интернет-магазина на Битрикс важно провести предпроектный анализ.

Он включает в себя:

1. Формирование портрета целевой аудитории

Используйте метод персон, чтобы сформировать портрет целевой аудитории. Эта методика в разы увеличивает соответствие интерфейса особенностям поведения целевой аудитории. Так как нацелена на выявление потребностей будущих посетителей сайта.

2. Конкурентный анализ

Конкурентный анализ — это первый шаг в войне за клиента в онлайн. Итог конкурентного анализа — таблица, которая содержит преимущества и особенности прямых конкурентов. На основе этих данных формируются ваши конкурентные преимущества.

3. Анализ поискового спроса

Многие не уделяют этому этапу должного внимания, а зря. На этапе создания интернет-магазина на Битрикс проработайте структуру каталога и фильтрацию товаров на основе того, как формирует поисковый запрос в Яндексе и в Google ваша целевая аудитория. В будущем вы значительно сэкономите на поисковом продвижении за счет низкочастотных, а, как следствие, низкоконкурентных запросов.

Согласитесь, куда проще продвинуть в топ поисковика запрос «синие джинсы на девочку 11 лет зима» нежели запрос «джинсы на девочку». Но если на сайте нет страницы под первый вариант запроса, то оказаться по нему выше конкурентов практически нет шансов.
Анализ поискового спроса для интернет магазина

Ошибка 2: Думать, что интернет-магазин с индивидуальным дизайном за 500 000 и 1 500 000 руб. — это один и тот же продукт

Как правило, суммарные трудозатраты аналитика на предпроектный анализ составляют в среднем 30 часов. При стоимости часа специалиста в 1 500 руб., бюджет анализа — 45 000 руб.

В продукте за 500 000 руб. предпроектный анализ либо носит условный характер, либо он не включён в процесс создания магазина на Битрикс. Так как это, при прочих равных, повышает затраты разработчика и снижает его прибыль.

На чём ещё экономит агентство, выдавая желаемое за действительное:

При разработке интернет-магазина под ключ используются модули из коробки Битрикса с минимальной стилизацией. А они с точки зрения удобства далеки от идеала. Сравните два варианта: процесс оформления заказа "из коробки" и такой, какой он должен быть в идеале.

Надо сказать, что просто стилизовать модуль "из коробки" Битрикса — это 3-4 часа, а кастомизировать — в среднем 30 часов. Чувствуете разницу?

2. Дизайн отрисовывается только под десктопную версию. А то, как будет выглядеть версия вашего интернет-магазина на планшетах и экранах смартфонов, решает верстальщик. Поэтому после запуска проекта не удивляйтесь, что конверсия интернет-магазина в разрезе мобильных пользователей на порядок ниже, чем у пользователей с ПК.

3. Создание интернет-магазина на Битрикс с индивидуальным дизайном занимает 3-4 месяца. В проекте участвует команда минимум из 3х человек — нужно оплачивать их работу и создавать им условия. Для того, чтобы сработать в плюс при общем бюджете проекта в 500 000 руб. к разработке привлекаются специалисты, которые стоят на рынке труда сравнительно недорого.
Самая жёсткая, но прямая аналогия — это хирурги, которые то и дело забывают в теле пациентов хирургические инструменты. Есть определённый стандарт разработки на 1С-Bitrix. Его нарушение чревато последствиями, которые потребуют от вас в будущем дополнительных вложений в проект.

Каждый второй интернет-магазин, который приходит к нам на техподдержку, подтверждает этот факт.
4. В производственном процессе отсутствует такая "боевая единица" как тестировщик. Во-первых, в этом случае есть риск растерять часть обязательных элементов интерфейса и обнаружить потерю уже после запуска. Во-вторых, груз функционального тестирования и проверка корректности вёрстки на разных платформах ляжет на ваши плечи.

Ошибка 3: Создавать интернет-магазин с максимальным функционалом на старте

Не пытайтесь впихнуть в релиз весь возможный функционал. Нет смысла внедрять программу лояльности или делать интеграцию с сервисами персонализации. Обилие дополнительного функционала откладывает дату запуска и повышает риск возникновения багов.

Ориентируйтесь на заказ разработки MVP (минимально жизнеспособного продукта) с набором модулей, которые в первую очередь необходимы для покупки в интернет-магазине. А оставшийся бюджет инвестируйте в рекламную кампанию и сбор обратной связи от тех пользователей, кто уже начал пользоваться вашим продуктом.

Ошибка 4: Утверждать, что в интеграции с 1С (ERP) нет ничего сложного

Как только один из потенциальных подрядчиков начинает вас убеждать, что интеграция интернет-магазина на Битрикс с 1С занимает не более 15 минут — прекращайте с ним диалог. Это не более, чем сладкие сказки о светлом будущем в надежде продать вам любой ценой.

Это правда лишь в том случае, если у вас чистая 1С без единой кастомизации. Тогда интеграция проходит с минимальными трудозатратами штатными средствами как со стороны 1С, так и со стороны CMS. Но так происходит в 10% случаях из 100.

Ошибка 5: Думать, что все агентства одинаковы по знаниям (опыту) и разные исключительно по цене

У вас и мысли не возникает записаться на приём к терапевту для того, чтобы сделать операцию на сердце. Так как есть понимание — чем уже специализация врача и больше опыта, тем выше вероятность, что он решит проблему без каких-либо последствий.

Тогда почему ваш выбор при желании заказать интернет-магазин на Битрикс падает на тех, кто пилит лендинги, сайты, интернет-магазины, порталы и к тому же на разных CMS? Вы не задумывались о последствиях? Или причина тому низкая цена разработки на пресейле?

Да, экспертиза стоит дороже. И диагноз, который вынесет эксперт после технического анализа уже запущенного проекта, может быть неутешительным.

Год работы над нежизнеспособным продуктом в переводе на сумму упущенной прибыли обойдётся куда дороже, чем та реальная стоимость, которую озвучило агентство c узким фокусом на разработку интернет-магазинов на 1С-Битрикс.
Давайте начнём прямо сейчас!
Оставьте заявку, заполнив контактные данные, и мы вместе обсудим ваш проект.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности