Давайте начнём прямо сейчас!
Оставьте заявку, заполнив контактные данные, и мы обсудим ваш проект.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ

Как не «слить» разработку интернет-магазина и попасть в ожидания вашей целевой аудитории?

Максим Жуков
Сооснователь ecommerce-агентства KISLOROD
Процесс разработки интернет-магазина с индивидуальным дизайном — это долгий и трудозатратный процесс. Риск не попасть в ожидания целевой аудитории очень велик.
Каждый из участников процесса как клиент, так и разработчик должны чётко понимать, каким продукт должен получиться чтобы:
  1. Отвечать задачам Бизнеса
  2. Соответствовать ожиданиям целевой аудитории (User eXperience)
  3. Быть конкурентоспособным в сегменте с другими участниками рынка электронной коммерции

Как понять, что хочет бизнес?

Для ответа на этот вопрос мы используем два инструмента:
  • Интервьюирование ключевых лиц компании (брифинг)
  • Визуальный брифинг (moodboards)
Интервьюирование по заранее подготовленному брифу позволяет лучше понять клиента. А благодаря живому общению наладить коммуникацию и взаимодействие между командами проекта и обозначить требования к финальному результату.

Правильно сформулированные вопросы раскрывают нюансы бизнеса клиента, делая прозрачными для разработчика внутренние бизнес-процессы и ценность продукта или услуги для конечного покупателя.
К примеру, пообщавшись с продавцом-консультантом на стороне клиента, выясняем:
  • Сценарий проведения консультации (продажи);
  • Вопросы, благодаря которым продавец-консультант выявляет основные потребности;
  • Возражения и барьеры, с которыми сталкивается покупатель на этапе принятия решения о покупке;
  • Способы закрытия этих возражений.
Многие клиенты, которые к нам обращаются уже сформировали свое видение дизайна будущего проекта. Либо на основе собственного вкуса и современных тенденций в дизайне, либо в результате конкурентного анализа.

Чтобы «взломать» мозг клиента и понять вкус клиента в дизайне мы используем мудборды.

Визуальный бриф — это набор вариантов разных графических элементов: баннеры, шрифты, сетка в каталоге, иконки, элементы интерфейса — всё, что позволяет нам собрать пазл воедино и начать думать о дизайн-концепции ещё до того, как мы приступим к отрисовке макетов.
Так, уже в прототипе мы задаём фундамент для будущей стилистики: 12 колоночную сетку, крупные шрифты или нестандартное расположение товаров в каталоге.

Это значительно экономит время на этапе согласования дизайн-концепции и соответственно увеличивает качество её реализации. Дизайн на 90% соответствует ожиданиям клиента. При условии, что он не противоречит пользовательскому опыту.

В итоге брифинга мы формируем понимание и требования к проекту не только у себя, но и зачастую у самого клиента.

Как понять, что хочет пользователь?

Для ответа на этот вопрос мы проводим:
1
Анализ поискового спроса — это источник знаний о том, как формирует свой запрос пользователь в поисковике, чтобы найти аналогичные вашим товары или услуги.

Аналитик собирает семантическое ядро и распределяет его по сегментам (кластерам). На основе полученных сегментов формируется структура сайта. Запросы, в зависимости от их частотности, распределяются по структуре, формируя вложенности или параметры в фильтрах.

Структура, которая основана на этих данных позволяет заложить надёжный фундамент для дальнейшего продвижения в поисковых системах. Иначе рискуете получить обратное, а поймёте это тогда, когда получите техническое задание от SEO-специалистов, что повлечёт за собой дополнительные затраты
2
Конкурентный анализ — отчёт, который определяет критерии оценки конкурентоспособности вашего будущего интернет-магазина и формирует дорожную карту развития как функционала, так и сервиса.
3
Анализ клиентского опыта на основе методологии развития продукта — Customer Journey Map (CJM). На всех этапах воронки мы выявляем и снимаем барьеры, которые создают вашим пользователям трудности.
4
Анализ данных систем аналитики (веб-аналитика) для интернет-магазинов, которые находятся на этапе редизайна. Здесь задача аналитика выявить проблемы в интерфейсе текущего интернет-магазина для того, чтобы не повторить этот отрицательный опыт после редизайна.

Ключевые мысли

  1. Только в режиме постоянного диалога можно добиться общего понимания конечного результата и сформировать требования к продукту.

  2. Компетентное агентство в первую очередь будет отстаивать интересы пользователя, а не клиента. Так как в основе создания любого интерфейса — потребность пользователя.

  3. Любые качественные и количественные изменения должны основываться на данных полученных в результате анализа, а не на основе субъективной точки зрения. В противном случае есть большая вероятность не оправдать ожидания пользователей
Спасибо, что дочитали до конца.
Если информация была полезна, поделитесь статьёй. Вам не сложно, нам приятно ;)

Рекомендованные статьи