ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ

Почему на создании прототипа интернет-магазина нельзя экономить

Максим Жуков
Сооснователь ecommerce-агентства KISLOROD
Хотите, чтобы будущий интернет-магазин был успешным? Важно еще до разработки продумать, как с ним будет взаимодействовать пользователь. Это делается на этапе прототипирования.

Разберемся, что такое UX-прототип, зачем он разработчику и заказчику, как подойти к прототипированию сайта и почему этот этап нельзя упускать.
Разработка прототипа интернет-магазина — KISLOROD

Зачем создавать UX-прототип?

Проектирование, или прототипирование интернет-магазина — один из важнейших этапов разработки. Создавать интернет-магазин без прототипа — все равно, что строить дом без проекта.

Прототипирование сайта позволяет нам:

  • понять специфику задачи, учесть пожелания клиента
  • точно оценить сроки и стоимость разработки проекта
  • донести идеи, визуализировать будущий результат
  • оценить, какие возможности нужно добавить, а какие — убрать

"А зачем проектирование прототипа мне, заказчику?"

UX-прототип — это не готовый интернет-магазин, а лишь модель предлагаемого решения. Возникает вопрос: почему вы должны платить не за результат, а за наше понимание задачи?
Отвечаем:
  • как понимание проекта — залог его успешной реализации
  • проектирование сайта позволяет составить точную смету, которая не изменится в ходе работы
  • проектирование сайта позволяет определить сроки реализации проекта, так как нам понятен финальный результат
  • вы сможете быстро и недорого проверить то, насколько интерфейс того или иного функционала отвечает потребностям целевой аудитории
  • в прототипе легче вносить правки — сэкономив на проектировании, вы рискуете переплатить на этапе дизайна
  • если в агентстве нет такого этапа, как проектирование, значит вы либо все равно заплатите за него, сами того не подозревая (например, за высокий процент издержек, заложенных на риски глубоко в смете), либо впоследствии заплатите тому, кто будет переделывать неудачный проект

На основе каких данных мы делаем проектирование прототипа интернет-магазина

До создания прототипа необходимо провести предпроектный анализ. Мы глубоко вникаем в специфику бизнеса клиента, изучаем спрос и потребности целевой аудитории, анализируем конкурентов.
Практически любая «мелочь», которая будет стоить денег при индивидуальной разработке, в готовом решении уже входит в базовую комплектацию. Помните об этом, если ваш бюджет не резиновый, и ваша задача — потратить его максимально эффективно.
Мы анализируем прямых конкурентов по высокочастотным коммерческим запросам — их позиционирование и функционал сайтов. Вы можете перенять эффективные решения и учесть чужие ошибки, выгодно отстроиться от конкурентов.
Мы выявляем барьеры покупателей на разных этапах воронки, внедряем решения, позволяющие пользователям получать удовольствие от покупок.
Отправьте заявку на юзабилити-аудит сайта прямо сейчас и увеличьте конверсию минимум на 20%! Найдём точки роста конверсии и выявим барьеры на пути пользователей сайта.

Как отличить хороший UX-прототип от плохого

UX-прототип — это модель продукта, а не полноценный дизайн-макет. В нем важна прежде всего структура и контент (содержание), а не дизайн и красота (форма).

На этапе прототипирования сайта и проектировщику, и заказчику важно сконцентрироваться на пользовательском опыте, юзабилити. А это лучше делать, перемещая черно-белые блоки, не отвлекаясь на форму и красоту элементов.
Признаки проработанного прототипа:
  • интерактивность — статичный прототип не позволяет проверить сценарии использования продукта;
  • прототип сайта понятен без комментариев проектировщика;
  • используется контент по теме вашего интернет-магазина;
  • любое решение разработчик может обосновать с помощью инструментов UX исследований или результатами изучения бизнеса или аудитории;
  • на этапе тестирования пользователь без вашей помощи справляется с задачами — в ином случае стоит переработать сценарий использования продукта.
Мы выработали свои стандарты качества к прототипу. Так, тестировщик проверяет соответствие UX-прототипа техническому заданию и нашим внутренним стандартам по развернутому чек-листу.

Пример прототипа интернет-магазина

Пример прототипа интернет-магазина Glenfield — KISLOROD

Ключевые мысли

  1. Прототип — интерактивная модель будущего решения, благодаря которой для всех участников процесса становится понятно, как будет выглядеть проект и какая логика взаимодействия с интерфейсом и функционалом в нём заложена.

  2. Прототип позволяет оценить точную стоимость и сроки реализации проекта.

  3. Игнорировать этап прототипирования — все равно, что делать проект вслепую. Возрастает риск получить продукт, которым будет неудобно пользоваться.

  4. Наличие интерактива в прототипе позволяет осознать и проверить сценарии поведения как проекта в целом, так и отдельных функциональных элементов.
Получайте полезный контент от KISLOROD в любой из мессенджеров
При переходе в одну из указанных социальных сетей, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Спасибо, что дочитали до конца.
Если информация была полезна, поделитесь статьёй. Вам не сложно, нам приятно ;)

Рекомендованные статьи

Скачайте 17 точек роста и 100 + чекеров для роста конверсии и прибыли интернет-магазина
При переходе в одну из указанных социальных сетей, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Мы проанализировали ведущие интернет-магазины, результаты исследований, свой опыт и собрали важные моменты в одно руководство. Делаем e-commerce лучше, поэтому не только пользуемся сами, но и делимся с вами.
Выберите удобный мессенджер и получите чек-лист прямо сейчас: