Давайте начнём прямо сейчас!
Оставьте заявку, заполнив контактные данные, и мы обсудим ваш проект.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
ECOMMERCE skills

Почему проводить анализ поискового спроса до создания интернет-магазина, а не после — это хорошая идея?

Максим Жуков
Сооснователь ecommerce-агентства KISLOROD
Концепт интернет-магазина Gloria Jeans
Клиенты нас часто спрашивают: «Какие нюансы важно предусмотреть на этапе разработки интернет-магазина, чтобы не совершить фатальных ошибок и максимально быстро окупить вложенные в проект инвестиции?»

В те времена когда мы ещё занимались комплексным seo-продвижением к нам часто приходили на продвижение только что выпущенные с конвейера интернет-магазины. Каждый второй такой сайт не отвечал базовым требованием поисковых систем и не был готов к продвижению. От слова «вообще».
Как мы это понимали?

В течение первого месяца сотрудничества шла подготовка технического задания на доработку интернет-магазина под комплексное поисковое продвижение.

Самым фундаментальным из всего перечня работ был анализ поискового спроса. Специалист определял и согласовывал с клиентом базовые поисковые запросы и на основе этого списка собирал и кластеризировал всё семантическое ядро.

Структуру, которую мы собирали на базе семантического ядра мы использовали в качестве эталона. Так как она полностью соответствовала поисковому спросу и требованию поисковых систем.

Такая структура позволяла уже на первых этапах привлекать бесплатный целевой трафик по низкочастотным запросам. В будущем её можно было легко масштабировать как по коммерческим, так и по информационным запросам.
Но, как показывала практика, этот эталон сильно расходился с текущей структурой интернет-магазина. Более того, архитектура сайта не позволяла гибко внедрить новую структуру.

После того, как технические специалисты оценивали стоимость внедрения новой структуры, финальная смета вызывала шок у клиента. В лучшем случае работы по внедрению ровным слоем размазывались на срок от двух до пяти месяцев в зависимости от масштаба бедствия.

Понятно, что пока идёт внедрение новой структуры, брендовый трафик — это всё на что стоит надеяться.

Итак, первая ошибка — формировать структуру в отрыве от поискового спроса. Такой подход приведёт к дополнительным затратам на этапе продвижения интернет-магазина, так как для полноценного продвижения сайт придётся значительно переделывать.

Вторая ошибка — копировать структуру сайта у конкурента. Нет гарантий, что у него она правильная.

Поэтому, чтобы заложить правильный фундамент, важно ещё на этапе создания интернет-магазина проанализировать поисковый спрос и подготовить структуру на основе запросов пользователей, которые ищут ваши товары.

Как нам это удаётся?

Подготовку структуры будущего интернет-магазина мы делим на пять этапов. Только корректное выполнение каждого из этапов гарантирует желаемый результат.

Первый этап. Сбор базовых запросов.

Документ составляется в виде mindmap, которая формируется на основе анализа базовых поисковых запросов.
Карта базовых запросов позволит:

  1. Аналитику осознать специфику бизнеса и сделать правильную группировку запросов.
  2. Согласовать с клиентом основные направления, добавить новые или убрать неактуальные.
  3. Понять в каком направлении в будущем расширять ассортимент.

Второй этап. Сбор поисковых фраз.

Поисковые фразы мы парсим из разных источников при помощи программы Key Collector. Так мы собираем большой объём данных в одном месте.
Источники данных:

  • Яндекс.Wordstat
  • Google Adwords Keyword Planner
  • Подсказки (Yandex, Google)
  • В отдельных случаях, семантика конкурентов через Keys.so

В процессе сбора информационных запросов мы формируем понимание о проблемах целевой аудитории. Например:

Все эти запросы могут послужить поводом к созданию и проработке функционала для дополнительных разделов.

Третий этап. Группировка запросов (кластеризация).

Весь массив запросов делим вручную на кластеры. На этапе сборки интернет-магазина нет смысла в глубокой проработке семантического ядра. Достаточно разметить кластерами глубину вложенности и распределить эти группы по структуре.

Так, к примеру, мы приходим к пониманию из каких вложенностей должен состоять каталог, и как формулируют названия категорий пользователи в поисковых системах.

Четвертый этап. Сбор частотности и распределение приоритетов.

Отдельно по каждой группе запросов мы собираем частотность. Это необходимо для того, чтобы определить приоритет того или иного кластера на основе поискового спроса.

Те категории, которые пользуются наибольшим спросом, поднимаем по иерархии как можно выше. Понимание спроса также пригодится когда мы будем определять наличие и очерёдность параметров в фильтре, а также выводить категории в выпадающем меню при наведении на разделы.

Пятый этап. Формирование структуры.

Структура представлена в виде документа с вертикальной иерархией кластеров. Во вкладках можно посмотреть запросы, которые относятся к отдельному кластеру. Как говорилось ранее, этот список не полный, но этого достаточно для понимания в каком направлении масштабироваться.

К слову говоря, для большей части запросов целесообразно использовать смарт-фильтр. Так пользователи получат удобный каталог не захламленный лишними категориями, а поисковые роботы — посадочные страницы под низкочастотные запросы.

Подводя черту вышесказанному

В результате анализа поискового спроса, вы получите:

  1. Структуру интернет-магазина, которая не оторвана от реальности, а сформирована на основе поискового спроса. А значит, по умолчанию понятна пользователям и поисковым системам.
  2. Семантическое ядро, запросы в котором уже распределены по смыслу и частотности. А это значит, его уже можно использовать для настройки автогенерации метаданных.
  3. Экономию времени и денег, так как ваш сайт уже готов к продвижению
  4. Трафик по низкочастотным запросам уже после запуска, благодаря внедрению и первоначальной настройке смарт-фильтра.
Спасибо, что дочитали до конца.
Если информация была полезна, поделитесь статьёй. Вам не сложно, нам приятно ;)

Рекомендованные статьи