Маркетинг

Как экспертный контент увеличит конверсию и доверие к интернет-магазину

Любовь Бован
Редактор
Экспертный контент — это материалы, которые дают посетителям полезную информацию, демонстрируют экспертность команды и за счет этого помогают решать задачи e-commerce проекта. Рассмотрим, какие преимущества дает создание экспертного контента интернет-магазину, кому стоит создавать полезный контент, какие форматы использовать и о чем важно помнить в процессе.

Что дает размещение профессионального контента интернет-магазину

При грамотном использовании экспертный контент дает массу преимуществ e-commerce проекту:

Успешное SEO-продвижение

Алгоритмы поисковых систем распознают полезный контент на сайте и поднимают его в выдаче. Интернет-магазин получает больше трафика — потенциальных клиентов.
Регулярно наполняемый контентом блог помогает развивать сайт:
  • увеличивать количество страниц сайта и «вес» всего интернет-магазина;
  • охватывать максимум НЧ-запросов;
  • привлекать внешние ссылки;
  • перераспределять вес страниц;
  • перелинковывать статьи с карточками товаров;
  • улучшать поведенческие факторы за счет изучения пользователями статей из блога.

Трафик со сторонних площадок

Трафик на сайт привлекают не только из поисковых систем. Распространяйте экспертный контент на других площадках проекта — в соцсетях, Telegram-канале, канале в Яндекс Дзен или на Youtube — и ссылайтесь на сайт.
Договаривайтесь о публикациях на сторонних площадках, которые посещает целевая аудитория. Чем больше обратных ссылок будет вести на сайт интернет-магазина, тем лучше для SEO-продвижения. А еще вы охватите новую аудиторию.

Рост узнаваемости и ассоциация проекта с нишей

Регулярная публикация полезного авторского контента в блоге и на сторонних ресурсах привлекает внимание — вас запоминают. Конечно, «примелькаться» можно и с помощью рекламы, но уникальная и ценная для пользователей информация воспринимается осознанно и с благодарностью, а реклама — как информационный шум.
Публикация профессионального контента помогает проекту занять нужное место в сознании потребителя. Даже если покупка не планируется прямо сейчас, полезные и интересные ресурсы добавляют в закладки, на соцсети и каналы подписываются на «будущее» — экспертный контент хорошо работает в долгосрочной перспективе.
Например, посетитель планирует собрать оборудование для домашнего кинотеатра. Избавьте его от мук выбора, заранее подготовив готовый комплект с оптимальными товарными рекомендациями, как это делает Аудиомания:
Комплект оборудования для домашнего кинотеатра на сайте audiomania.ru
Комплект оборудования для домашнего кинотеатра на сайте audiomania.ru
Отправьте заявку на юзабилити-аудит сайта прямо сейчас и увеличьте конверсию минимум на 20%! Найдём точки роста конверсии и выявим барьеры на пути пользователей сайта.
А в дополнение подготовьте сопроводительную видео-инструкцию, чтобы окончательно убедить покупателя в своей экспертности.
Если вы решите проблему выбора в сложной нише, покупатель отдаст предпочтение вам как эксперту и купит у вас, а не у конкурентов. Так влияет на психологию покупателя принцип взаимного обмена, сформулированный Чалдини. Получив что-то ценное, мы всегда стремимся оказать взаимную услугу.

Повышение уровня доверия и лояльности аудитории

Качественный контент рассказывает аудитории о полезных для нее вещах, отвечает на вопросы, дает ценность — это сказывается на лояльности и доверии к компании, создает впечатление, что магазин не заброшен — а значит, можно спокойно делать заказ.

Отстройка от конкурентов

Если конкуренты не публикуют экспертный контент, то только факт его создания выгодно выделяет вас на общем фоне, помогает сформировать чёткое позиционирование.
Например, вы производите косметику и при этом заботитесь о природе — не тестируете продукцию на животных, создаете биоразлагаемую упаковку, перечисляете часть выручки Гринпису и так далее. Ненавязчиво, но регулярно упоминайте об этом в экспертных публикациях, чтобы привлечь аудиторию с близкими ценностями.

Обоснование цены

Если вы продаете товары, ценность которых не очевидна, экспертный контент — ваш лучший помощник. Вы в полной мере раскрываете особенности и преимущества товара, показываете, как его использовать и какие выгоды это даст. Чем выше ценность продукта, сильнее выгоды от обладания и чем ниже связанные с ним воспринимаемые издержки, тем более высокую цену готов заплатить покупатель.

Увеличение количества заказов

Многие интернет-магазины публикуют экспертный контент, но забывают о самом главном — вовлечении в покупку. Если вы упоминаете те или иные товары в статье, добавьте ссылки на них, разместите блоки с товарами или всплывающие окна с предложением купить товар. Только без фанатизма — чтобы не оттолкнуть покупателя. Пробуйте разные механики и тестируйте, что работает лучше.
Упоминание продукции в статье на naos.ru
Упоминание продукции в статье на naos.ru
Предложите в статье подписку на рассылку — и допродавайте в письмах.
Форма подписки в блоге citilink.ru
Форма подписки в блоге citilink.ru
Рекомендуем формировать базу пользователей, просмотревших статью. Это люди, которым интересен определенный товар или они пытаются найти решение одной и той же проблемы. Настраивайте на этот сегмент аудитории ремаркетинг — это целесообразнее, чем пытаться продать всем подряд с первого касания.

Вовлечение и обратная связь

Чем больше материалов в блоге, тем разнообразнее контент, соответственно выше вовлеченность пользователей. Дайте возможность комментировать статьи, чтобы строить персональную коммуникацию с потенциальными клиентами, получать ценную обратную связь и формировать сообщество вокруг бренда.
Экспертный контент
Периодически делайте анализ обратной связи для глубокого понимания потребностей аудитории. А еще предложите посетителям не только читать и комментировать статьи, но и создавать контент самостоятельно — это выгодно и проекту, и авторам UGC-контента.

Кому стоит создавать экспертный контент

Создание и распространение авторского контента — отличное решение для интернет-магазинов с новыми или необычными товарами, спрос на которые ещё не сформирован. Такой контент раскрывает преимущества товаров и стимулирует их покупку.
Также экспертный контент помогает продавать дорогие, эксклюзивные товары с длинным циклом покупки — авторские украшения или мебель, ковры ручной работы. Пока потенциальный покупатель размышляет и перебирает варианты, неплохо его «подогреть» и ненавязчиво склонить к покупке в вашем интернет-магазине.
Если вы продаете дешевые товары или товары повседневного спроса, нужно хорошо подумать, стоит ли заниматься созданием и распространением экспертного контента. Иногда выгоднее потратить бюджет на контекстную и таргетированную рекламу. Ведь создание профессионального контента требует ресурсов — как человеческих, так и финансовых:
  • для написания статей привлекаются эксперты, копирайтеры, редакторы;
  • для отрисовки инфографики и сопутствующих изображений — дизайнер;
  • для фото и видео-съемки — профессиональные фотографы. Не стоит забывать и о сопутствующих расходах на аренду студии или организацию своей.
Конечно, можно привлечь кого-то из рядового персонала — но будьте готовы к низкому уровню качества материалов.
Для настроенных решительно в следующей статье расскажем, как и кем создается экспертный контент.

Форматы авторского контента интернет-магазина

Экспертный контент — это не только статьи. Используются и другие виды текстового контента — кейсы (как определенный товар помог решить конкретные задачи), книги, интервью, исследования, рейтинги, истории, новости. Полезным авторским контентом выступают изображения (инфографика, схемы, презентации), аудио- и видеоконтент (подкасты, записи вебинаров, скринкасты, эфиры, видеоролики).
Форматы часто дополняют друг друга — например, инфографику или схему уместно использовать в статье. Кроме того, контент можно и нужно переупаковывать для охвата разных сегментов аудитории. Статья превращается в серию постов для соцсетей или писем, из нескольких статей формируется книга, видео-интервью расшифровывается в текст.
Выбирайте формат с учетом контент-стратегии. Идеально генерировать контент не хаотично, а по плану, чередуя рубрики и форматы. Как разработать контент-стратегию и включить в контент-план экспертный контент, расскажем в следующий раз.

Примеры экспертного контента

Рассмотрим примеры экспертного контента для интернет-магазина. Судя по рубрикам, в интернет-магазине Аудиомания приветствуются практически все форматы.
Форматы экспертного контента на audiomania.ru
Форматы экспертного контента на audiomania.ru
В интернет-магазине NAOS не ограничились созданием блога со статьями — записывают и публикуют подкасты о косметике и косметологии с приглашёнными экспертами.
Журнал на naos.ru
Журнал на naos.ru
Подкаст в блоге naos.ru
Подкаст в блоге naos.ru
Wildberries развивает проект WB.MOTIVATOR о здоровом образе жизни — «рассказывают о ЗОЖ на экспертном уровне живым языком широкой аудитории».
Проект WB.MOTIVATOR от Wildberries
Проект WB.MOTIVATOR от Wildberries
Интернет-магазин Все инструменты радует многочисленными видео-обзорами товаров, «битвами» инструментов и роликами с ответами на вопросы пользователей в духе «Что будет, если…?».
Раздел видео на vseinstrumenti.ru
Раздел видео на vseinstrumenti.ru
Интернет-магазин Эльдорадо развивает Эльдоблог, в котором читатели получают баллы за активность.
Блог интернет-магазина eldorado.ru
Блог интернет-магазина eldorado.ru
Отправьте заявку на юзабилити-аудит сайта прямо сейчас и увеличьте конверсию минимум на 20%! Найдём точки роста конверсии и выявим барьеры на пути пользователей сайта.

Что важно помнить при создании авторского контента

1. Каждая единица контента имеет цель
Не создавайте контент ради контента. Всегда определяете, каких целей хотите достичь с помощью того или иного материала.
2. Контент решает проблемы аудитории
Мало кто изучает экспертные материалы просто так — посетители ищут решение проблемы. Связывайте товары с проблемами аудитории, показывайте применение в среде потребления продукта покупателем, давайте советы, которыми можно быстро применить и получить результат.
3. Профессиональный контент создается и распространяется постоянно
Чтобы получить максимум от создания полезных материалов, понадобится контент-маркетинговая стратегия, которая предполагает регулярное создание и распространение контента.
Получайте полезный контент от KISLOROD в любой из мессенджеров
При переходе в одну из указанных социальных сетей, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Спасибо, что дочитали до конца.
Если информация была полезна, поделитесь статьёй. Вам не сложно, нам приятно ;)

Рекомендованные статьи

Скачайте 17 точек роста и 100 + чекеров для роста конверсии и прибыли интернет-магазина
При переходе в одну из указанных социальных сетей, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Мы проанализировали ведущие интернет-магазины, результаты исследований, свой опыт и собрали важные моменты в одно руководство. Делаем e-commerce лучше, поэтому не только пользуемся сами, но и делимся с вами.
Выберите удобный мессенджер и получите чек-лист прямо сейчас: