Иногда к нам приходят «опытные» клиенты, которые уже обожглись на редизайне сайта. Например, бренду модной женской одежды другое агентство сделало редизайн интернет-магазина без изучения потребностей пользователей. Показатели конверсии стали существенно ниже средних в этой категории товаров.
Клиент обратился к нам с такими задачами: - найти причины падения конверсии;
- выявить барьеры, препятствующие покупке, и потребности пользователей;
- опираясь на полученные данные, увеличить конверсию.
Если клиенты ещё не обжигались при смене дизайна сайта или не компетентны в вопросе, то говорят про индивидуальный дизайн — опираясь на красивые картинки, а не на цифры. При этом ждут больше продаж. Но продажи — это в первую очередь про удобство пользователя.
Следующее утверждение очевидно, но как показывает опыт, не для всех:
в дизайне важно опираться не на современные тренды, субъективный вкус или личный опыт (если только вы не представитель ЦА), а на потребности целевой аудитории. Для интернет-магазинов исследование потребностей аудитории особенно актуально из-за высоких рисков — можно вложить в дизайн 1,5 млн рублей и значительно просесть в показателях.
Любые нововведения при смене дизайна сайта должны опираться на данные, а не на вкусовщину из серии «мы предположили, что так будет лучше». Следствие необоснованных предположений — неудобные решения, которые заложены в готовом продукте. А принять этот факт или переделывать весь продукт не хочется — зря что ли деньги и силы вкладывали?
Менеджер проекта или e-com директор при этом рискует не получить ожидаемый результат и слить бюджет впустую, вызвав тем самым недовольство руководства — вплоть до увольнения.
Если нужен редизайн или разработка с нуля, и при этом вы хотите получить высокую конверсию и удобные решения, которые не придется переделывать — начните с аналитики и CustDev.