Несмотря на название статьи, мы надеемся, что эта информация будет полезна и представителям других секторов розничной торговли.
Fashion-ритейл, как западного, так и российского рынка, успешно присутствует в online. За последние несколько лет были привлечены крупные инвестиции в такие интернет-магазины модной одежды, как Moda Operandi (46 миллионов долларов), Nasty Gal (49 миллионов долларов), Shoe Dazzle (66 миллионов долларов), Beach Mint (75 миллионов долларов) и Gilt Group (колоссальные 236 миллионов долларов). А обороты, согласно аналитики
Data Insight, таких российских брендов как Wildberries, Lamoda и KupiVip в среднем растут на 35% ежегодно.
Но, в то же время, не всем игрокам fashion-ритейла удаётся выжить в борьбе за online-покупателя. Основная причина стагнации - неспособность адаптироваться к динамике изменения потребительского поведения в Интернете.
Ни для кого не секрет, что западный e-commerce, к сожалению, превосходит по развитию российский лет на 5, а то и 10. Поэтому в качестве источника идей в данной статье мы анализируем западный fashion-ритейл.
Прежде чем продолжить - поговорим о принципиальной разнице между продажей «моды» и одежды. Бизнес по продаже одежды работает, исходя из спроса на «симпатичную» и «доступную» одежду, которую можно купить не выходя из дома в интернет-магазине. А бизнес по продаже «моды» работает на базе потребности «быть модным».
Обе эти модели имеют разные аудитории и соответственно требуют разного подхода к маркетингу. Но ключевая идея создания успешного интернет-магазина по продаже модной одежды одна - увеличение жизненного цикла покупателя.
В среднем, 3/4 покупателей выкупают почти все заказанные ими вещи. При этом за один раз, как правило, покупатели заказывают до трех товаров, и только 20% клиентов – всего один предмет.