Компания Frost & Sullivan, специализирующаяся на исследованиях,
прогнозирует рост объёма онлайн-сделок в b2b-сегменте до $6,7 трлн к 2020 году.
На российском рынке b2b, наблюдается аналогичное движение в сторону online-продаж. Всё больше производителей и ритейлеров открывают интернет-магазины и выстраивают работу с торговыми представителями в online. К примеру, горнодобывающая и металлургическая компания ПАО «Северсталь», запустившая в 2016 году интернет-магазин. После того, как Минздрав подготовил
законопроект по продаже лекарств через Интернет, ПАО «Аптечная сеть 36,6» запускает
интернет-аптеку с возможностью самовывоза из более чем 1700 аптек сети. В аптечной сети считают этот сегмент перспективным и рассчитывают, что доля интернет-продаж в общей структуре выручки «36,6» вырастет с 1% до 10% к середине 2018 года.
И это неудивительно, т.к. 2017 год - год сокращения издержек за счёт автоматизации бизнес-процессов и выхода на новые каналы привлечения клиентов, в том числе и в результате улучшения клиентского сервиса.
С ростом количества оптовых клиентов растёт штат менеджеров, так как текущая команд, используя архаичный бизнес-процесс работы с оптовиками, уже не справляется. Но при этом руководители компаний требуют, чтобы менеджеры отдела продаж 40% рабочего времени тратили на поиск новых клиентов, а оставшиеся 60% на работу с текущими, но в реальности всё иначе и 90% тратится на обработку заявок: