Благодаря функции отслеживания поиска по сайту в GA4, вы сможете определить самые популярные запросы посетителей, которые они используют в поисках информации.
После настройки мониторинга пользовательских запросов с помощью Google Analytics 4, вы получите доступ к просмотру списка поисковых фраз.
Эти данные помогут оптимизировать структуру вашего сайта, найти новые идеи для создания контента или добавления карточек продуктов.
Пример использования на практике
Изучение статистики поисковых запросов дает возможность определить предпочтения клиентов. Если товар часто ищут — значит, на него есть хороший спрос. Популярные товарные позиции есть смысл размещать там, где они будут хорошо заметны: на главной, баннерах, в рекомендациях.
Кроме того стоит учитывать потребительский спрос при формировании маркетинговых стратегий. Учет покупательских тенденций и трендов торговли позволит значительно увеличить объемы продаж и улучшить пользовательский опыт.
Отправьте заявку на юзабилити-аудит сайта прямо сейчас и увеличьте конверсию минимум на 20%! Найдём точки роста конверсии и выявим барьеры на пути пользователей сайта.
Отправить заявку
Как настроить отслеживание поисковых запросов на сайте в GA4
Главное условие — это наличие на сайте работающей функции поиска.
В большинстве случаев GA4 автоматически анализирует поисковые запросы на сайте сразу после того, как вы активируете опцию в настройках потока данных.
Как проверить, что поисковые запросы в Гугл Аналитикс отслеживаются
Выполните следующие действия:
Шаг 1: После активации отслеживания поиска по сайту подождите не менее 24 часов, прежде чем перейти к поиску данных в отчетах GA4.
Шаг 2: Последовательно пройдите путь «Отчеты > Взаимодействие > События».
Шаг 3: Введите search в поле поиска и нажмите клавишу enter.
Шаг 4: Нажмите на название события view_search_results.
Теперь вы должны увидеть отчет о событии view_search_results.
Шаг 5: Раскройте список с названиями параметров.
Шаг 6: Выберите параметр search_term. В этой карточке данных отображаются поисковые запросы в порядке убывания количества событий за последние 30 минут.
Если данных нет, перейдите в настройки поиска по сайту в GA4 через специальные параметры.
Как анализировать поисковые запросы с помощью кастомных отчетов в Google Analytics 4
Выполните следующие действия:
Шаг 1: Нажмите на ссылку «Исследования» на панели навигации слева в GA4.
Шаг 2: Нажмите на «Пустой» шаблон отчета об исследовании.
Шаг 3: Назовите свой отчет «Отчет о поиске по сайту».
Шаг 4: Установите диапазон дат в период до 30 последних дней.
Шаг 5: Добавьте параметр «Поисковый запрос».
Шаг 6: Добавьте показатель «Количество событий».
Шаг 7: Дважды щелкните по параметру «Поисковый запрос» и «Количество событий», чтобы они автоматически добавлялись в соответствующие поля.
Теперь вы должны увидеть кастомный отчет, подобный приведенному ниже.
Если у вас возникли сложности при настройке поиска по сайту в GA4, обращайтесь к нашим специалистам. Для этого оставьте заявку на сайте.
Таким образом вы можете просмотреть данные по поисковым запросам на сайте в отчете об исследовании.
Отправьте заявку на юзабилити-аудит сайта прямо сейчас и увеличьте конверсию минимум на 20%! Найдём точки роста конверсии и выявим барьеры на пути пользователей сайта.
Отправить заявку
Как применять отчет по поисковым запросам для оптимизации коэффициента конверсии
В рамках услуги оптимизации коэффициента конверсии (Conversion Rate Optimization) мы уделяем особое внимание анализу функционала поиска и поисковых запросов, так как они могут указывать на барьеры и проблемы в UX, которые необходимо устранить для повышения конверсии.
Поиск по сайту является одним из 5 этапов пользовательского пути по воронке продаж интернет-магазина.
На какие вопросы мы ищем ответы, чтобы оценить функционал поиска по сайту:
Как часто используют поиск на сайте?
Какие запросы вводят в поисковую строку?
Пишут ли с ошибками, ищут ли по артикулу?
С каких страниц и устройств чаще всего совершают поиск по сайту?
Какие поисковые запросы приводят к нулевому результату поиска на сайте?
Какая разница в конверсии между теми, кто использовал поиск и теми, кто этого не делал?
Пример отчета: «Конверсия тех, кто пользовался поиском».
Пример отчета: «Оценка использования поиска в разрезе мобильных устройств и его влияние на покупки».
Пример отчета: «Поиск страниц, с которых начинали поиск по сайту».
Проанализировав вышеуказанные вопросы, вы поймете:
что ищут и находят пользователи;
что ищут, но не могут найти и другие моменты;
удовлетворены ли пользователи результатами поиска по сайту.
В итоге это позволит найти точки роста и составить план по оптимизации поиска.
Скачайте 17 точек роста и 100 + чекеров для роста конверсии и прибыли интернет-магазина
При переходе в одну из указанных социальных сетей, вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Мы проанализировали ведущие интернет-магазины, результаты исследований, свой опыт и собрали важные моменты в одно руководство. Делаем e-commerce лучше, поэтому не только пользуемся сами, но и делимся с вами.
Выберите удобный мессенджер и получите чек-лист прямо сейчас: