Loomknits

+17%
+12%
увеличили конверсию
в заказ на сайте
увеличили
средний чек
аналитика
ux/ui
дизайн
разработка
Сайт
Клиент
Loomknits — уникальный бренд вязаных вещей для детей, который создала семейная пара. История компании начинается с производства вязаных конвертов на выписку для новорожденных. А сейчас это аксессуары и одежда для детей от 0 до 8 лет и мам. Товары марки отличает лаконичный дизайн, природные оттенки и натуральные материалы.
Кейс Loomknits - KISLOROD
Цели
Мы работаем с брендом уже около трех лет и развиваем проект — от меньшего к большему, по мере роста производства и бизнеса клиента.

На начало сотрудничества работал лишь простой лендинг на Tilda, а клиенты приходили из инстаграма, все заявки обрабатывались вручную. Заказчик хотел продавать больше и автоматизировать рутинные процессы, чтобы не тратить на них время. Поэтому принял решение перейти на «Битрикс», но при этом бюджеты и сроки были ограничены.

Спустя три года, появилась новая цель — редизайн и смена визуального стиля сайта бренда, поскольку целевая аудитория — это представители верхнего сегмента, которые привыкли к определенному визуалу.
Задачи
1
Запуск интернет-магазина на готовом решении
2
Разработка и проектирование с учетом требований UX и UI
3
Разработка нового визуального стиля и дизайна
4
Улучшение пользовательского опыта
5
Повышение конверсии, ARPU и среднего чека
Кейс Loomknits - KISLOROD
Предпроектный
анализ
У клиента работала страница в инстаграм и одностраничник, с которого и приходили все заявки, в том числе оптовые. На начальном этапе этого было достаточно, но объемы и ассортимент росли и бизнесу необходимо было выходить на новый уровень.

Для этого нужно было создавать интернет-магазин на «Битриксе»: разработать можно было с нуля или воспользоваться готовым решением. Клиент уже имел опыт разработки сайтов и решил, что функциональная часть готового решения его полностью устраивает.

Кроме того, разработка с нуля заняла бы в несколько раз больше времени и ресурсов. Для молодого бренда это было не очень выгодно. А готовое решение с доработкой визуальной составляющей оказалось лучшим решением по соотношению цены и качества.

В качестве основы взяли готовое решение от «Аспро.Next», единственное, что вызывало сомнения — насколько органично можно стилизовать его под стилистику бренда.
Предпроектный анализ Loomknits - KISLOROD
Разработка на готовом решении
Новый сайт надо было разработать быстро, но просто запустить в дефолтной версии было нельзя — дизайн типового решения абсолютно не подходил под стиль бренда.

Дизайн учитывал особенности массмаркета, а продукция бренда имела совершенно иной визуальный стиль.
Разработка на готовом решении Loomknits - KISLOROD
Целевая аудитория бренда ценила его за утонченную простоту и естественные оттенки, как в принципе и другие бренды в этой категории. Поэтому при доработке дизайна необходимо было сохранить единство визуального повествования, которое транслировалось в лукбуке бренда и инстаграме.

Еще одной важной задачей нового дизайна была демонстрация принадлежности к определенному уровню благосостояния. Целевая аудитория — это клиенты брендов для среднего класса и новому сайту было необходимо соответствовать заявленному уровню.

Поэтому при разработке дизайна были выбраны решения, которые гармонировали с общим визуалом бренда — это чистота, легкость, воздушность и естественные цвета.
Первый этап работ
Интернет-магазин на готовом решении оказался для заказчика оптимальным вариантом.

На тот момент клиент хотел достичь четыре цели:
  1. Автоматизировать бизнес-процессы, заявки и продажи.
  2. Привлечь органический трафик.
  3. Повысить узнаваемость бренда за счет повышения видимости сайта в поисковых системах.
  4. Продавать свои товары напрямую, минуя маркетплейсы и оптовых покупателей.
Поскольку ассортимент товаров вырос, необходимо было продумать новую структуру сайта, чтобы затем сформировать посадочные страницы под группы поисковых запросов.
Первый этап работ Loomknits - KISLOROD
Внедрение SEO-модуля
Мы собрали 2 800 запросов, которые разбили на 950 кластеров. При этом в каталоге было всего 3 категории, каждая с листингом максимум в 20 товаров.

Чтобы использовать весь массив ключевых слов, было необходимо сгенерировать под каждую группу запросов отдельную страницу с уникальными метаописаниями, заголовками и набором товаров, который был релевантен запросу пользователя.

Решение «Аспро.Next» имело ряд ограничений, из-за чего нам бы пришлось вручную формировать метаописания. Поэтому мы внедрили SEO-модуль, который позволил: генерировать ЧПУ, уникальные метаописания страниц, перелинковывать страницы за счет облака тегов и шаблонизировать данные.
Внедрение SEO-модуля Loomknits - KISLOROD
В итоге, несмотря на то что в каталоге было всего 40 товарных позиций, в индексе поисковых систем оказалось более 300 страниц. Это позволило привлечь больше органического трафика и сэкономить на контекстной и таргетированной рекламе.

Обработка большой массы низкочастотных запросов позволила привлечь значительное количество пользователей.
Внедрение seo-модуля Loomknits - KISLOROD
Стоит отметить, что низкочастотные запросы имеют самый высокий показатель конверсии. Пользователи обычно ищут что-то конкретное, а не просто информацию из сети, и поэтому больше нацелены на совершение покупки.

Это сказалось на качестве аудитории — средняя конверсия из поискового трафика составила 3,5%, то есть из 100 посетителей 3 человека делали заказ. Это выше, чем усредненные показатели по отрасли.
Внедрение seo-модуля Loomknits - KISLOROD
Функциональные доработки
Мы также увеличили функциональные возможности сайта:
Автоматизировали работу с заявками с сайта, теперь не нужно было обрабатывать их вручную, все заявки шли по воронке продаж.
Разработали и внедрили программу лояльности для постоянных клиентов.
Создали новую языковую версию сайта для зарубежных клиентов, поскольку появился спрос.

В плане работы с целевой аудиторией сделали упор на построение эмоциональной связи за счет:
  1. сторителлинга: рассказывали о товаре и бренде;
  2. визуального контента, который близок к стилю ЦА: видео и фотографии;
  3. упора на качество материалов и продукта: нишевость и индивидуальность.

Поскольку в онлайне пользователь лишен тактильных ощущений, то при презентации товара сделали упор на высококачественные крупные изображения с множеством деталей. Те же акценты применили при съемках видео.
Функциональные доработки Loomknits - KISLOROD
Также использовали подачу в контексте — демонстрировали, как вещи бренда сочетаются с другими элементами материального окружения. Это было необходимо, чтобы создать у пользователей эмоциональную связь с брендом через представление жизненных ситуаций, потому что основные покупатели — эстеты, для которых важна гармония образов.
Функциональные доработки Loomknits - KISLOROD
Поскольку большая часть ЦА — активные пользователи соцсетей, такой подход дал дополнительный буст продвижению марки. Родители с удовольствием постили в своих аккаунтах малышей в одежде бренда, получали много лайков и хорошее настроение. А контент приобретал виральность и дополнительные охваты.

Таким образом бренд привлекал новых лояльных пользователей из наиболее подходящего сегмента ЦА.
Функциональные доработки Loomknits - KISLOROD
Редизайн
Ребенок постоянно растет, ему нужна новая одежда и больше разных вещей. Поэтому бренд развивался в параллельном направлении — так, чтобы сопровождать ребенка в процессе взросления.

Продемонстрировав однажды высокое качество и стиль, бренд сохраняет и наращивает лояльность клиентов в долгосрочной перспективе. Таким образом клиенты остаются верными марке много лет.

Бизнес нашего клиента активно развивался: в несколько раз увеличился ассортимент, появились новые категории товаров. Поэтому встал вопрос о том, что необходимо дорабатывать сайт.

Базовых задач было две:
  1. Провести редизайн сайта: клиент хотел, чтобы визуальный стиль стал более премиальным и насыщенным.
  2. Улучшить пользовательский опыт: устранить барьеры на пути к покупке, и внедрить доработки UX, которые из-за ряда ограничений невозможно было применить в готовом решении.
При этом функциональная часть клиента более чем устраивала.

Снова встал вопрос о том, каким путем пойти:
  • Создать новый сайт полностью с нуля, с новым дизайном и бэкендом — тогда разработка заняла бы от 6 месяцев, а бюджет составил несколько миллионов рублей.
  • Провести редизайн текущего сайта, доработать UX и верстку, а бэкенд и функции оставить от готового решения, изменив только внешнюю часть.
Совместно с клиентом пришли к решению, что второй вариант более оптимален, поскольку сроки сокращались до двух месяцев, а бюджет снижался в два раза.

Таким образом перед нами встала задача провести редизайн и доработку сайта, уложившись в оптимальные сроки и бюджет.
Редизайн Loomknits - KISLOROD
Дизайн-концепция
Клиент ориентировался на бренды в среднем ценовом сегменте: ZARA, 12storeez и другие, которые посещает ЦА. В сегменте ап миддл принят определенный язык визуального повествования: крупные изображения высокого качества, минимализм и лаконичная простота, легкость и чистота.

Нам предстояло создать дизайн, который будет соответствовать ему. Поэтому начали с анализа визуального контента брендов верхнего сегмента среднего класса.

Выяснили, что не подходит текущая верстка готового решения — в премиальном сегменте используются крупные изображения, потому что в фэшн это всегда положительно сказывается на конверсии.

Товарные блоки также должны были быть достаточно крупными, а в готовом решении витрина состояла из небольших элементов, которые смотрелись дешево. Поэтому было принято решения обновить верстку сайта.

После анализа конкурентов и лидеров рынка в фэшне, были созданы мудборды с вариантами реализации в рамках трендов дизайна. На базе мудбордов предложили дизайн-концепт главной страницы.
Дизайн-концепция Loomknits - KISLOROD
Каталог и структура
Полностью переосмыслили структуру сайта. Это было необходимо, потому что ассортимент радикально изменился: если раньше количество товаров расширялось в глубину за счет цветовых вариаций, то сейчас количество категорий увеличилось в несколько раз.

Если изначально это были только пледы и конверты для младенцев, то сейчас появились новые возрастные когорты и категории. К этому времени бренд запустил собственное производство, а затем расширил производственную линию.
Каталог и структура Loomknits - KISLOROD
Новые виды товаров: верхняя одежда, головные уборы и шарфы, комбинезоны и боди, пинетки и юбки, платья и пеленки, худи и толстовки, аксессуары и многое другое. А в категориях появились новые возрастные группы: малыши от 0 до 18 месяцев, дети от 2 до 8 лет и взрослые женщины.

Поэтому была реализована новая логика и структура меню. Если раньше в готовом решении было стандартное выпадающее меню при клике по кнопке «Каталог», то в новой версии мы сделали его более удобным: разбили по категориям и развернули на весь экран.
Каталог и структура Loomknits - KISLOROD
Листинг и фильтрация в каталоге
Переосмыслили систему фильтрации. На мобильных устройствах сохранился боковой фильтр, который вызывается одной кнопкой.

А уже затем с помощью чекбоксов можно выбрать нужные параметры.
Листинг и фильтрация в каталоге Loomknits - KISLOROD
На десктопе мы отказались от фильтрации в вертикальной проекции и внедрили горизонтальную. Во-первых, она удобнее для посетителей, а во-вторых, не отнимает ценного места на витрине, как это делает боковой фильтр.

Поскольку в нашем проекте сделан упор на визуальное восприятие, то было необходимо сделать изображения как можно крупнее, но при этом поместить достаточное количество товаров на витрине.
Листинг и фильтрация в каталоге Loomknits - KISLOROD
В листинге товаров мы внедрили слайдер изображений на превью товара — свайпом можно перелистнуть на следующую картинку. Таким образом, чтобы рассмотреть товар, не нужно проваливаться в карточку.

Особенно удобна эта функция на мобильных устройствах.
Листинг и фильтрация в каталоге Loomknits - KISLOROD
Карточка товара
Также доработали карточку товара. Раньше верстка карточки была чересчур плотной и сжатой, в ней было мало «воздуха» и она не годилась для выбранного визуального стиля.

В новой версии все было доработано в рамках общей стратегии:
  • крупные изображения в едином стиле;
  • максимальная информативность: таблица размеров, описание, характеристика и информация о доставке товара;
  • продуманный UX и юзабилити, которые работают на конверсию и продажи.
Карточка товара Loomknits - KISLOROD
Карточка товара
От слайдера отказались, оставив по два изображения в столбце, который можно пролистывать вниз. Коммерческий блок при этом зафиксирован.

Если в десктопной версии все изображения товара сразу представлены на витрине, то на мобильных устройствах их можно листать свайпом. Так пользователь может на небольшом экране рассмотреть фотографию в подробностях и легко перейти на следующую.
Карточка товара Loomknits - KISLOROD
Компоненты чекаута и корзина остались штатными, мы стилизовали их под общую концепцию. В будущем планируем доработать UX и маркетинговую составляющую, чтобы снизить показатель отказов на этих этапах, поднять конверсию и средний чек.
Результаты работы
1
Разработали новый сайт для десктопа и мобильных устройств, используя готовое решение
2
Внедрили SEO-модуль и проработали структуру страниц, сгенерировали метаоописания и заголовки
3
Привлекли органический трафик, за счет чего повысили узнаваемость бренда и расширили аудиторию
4
Разработали новую концепцию дизайна, с помощью которого привели к единообразию все визуальные элементы бренда
5
Переработали структуру каталога, меню, листинги и карточки товаров, внедрили новую систему фильтрации
6
Доработали интерфейс отдельно взятых функциональных элементов
7
Разработали и внедрили новый UX-дизайн, который устранил барьеры конверсий и улучшил пользовательский опыт
8
Повысили ARPU на 12% и конверсию на 17%
Другие кейсы
Оставьте заявку, чтобы обсудить проект и задачи
Кирилл Мяконькин
NEW BIZ менеджер, проконсультирует
и подготовит предложение
*
*
*