+7 (8352) 37-40-01 +7 (495) 975-91-27 +7 (843) 207-03-17 +7 (831) 231-06-21 8 800 77 55 127

Влияние структуры сайта на его поисковое продвижение

21 Мая 2016

Ежедневно в интернете появляются все новые и новые ресурсы. Все они отличаются направлением, качеством контента, наполненностью, дизайном и прочими элементами. Маркетологи регулярно контролируют статистические данные, по которым и было установлено, что не всегда качество контента и привлекательность дизайна являются основными параметрами для определения позиций в выдаче.

Нередко можно заметить, что не совсем привлекательный сайт по поисковому запросу находится значительно выше в позициях, нежели тот, который создан по современным канонам. Это обусловлено подходом разработчиков к организации структуры сайта. При правильном подходе к этому вопросу можно подняться не на одну позицию вверх над конкурентами.

Как влияет организация структуры сайта на продвижение

Чтобы отчетливо понимать важность разработки правильной структуры для ресурса, для начала необходимо определить, а на какие факторы в продвижении повлияет проделанная работа.

Здесь можно выделить три основных пункта:

1. Индексация

Каждый владелец сайта прекрасно понимает, что позиции в поисковой выдаче напрямую зависят от количества проиндексированных страниц и определенных, как важные и полезные для пользователя. При правильной разработке структуры сайта поисковый робот может свободно путешествовать внутри всего ресурса, доходя до наиболее отдаленных страниц. Кроме этого увеличивается скорость индексации апдейтов. Отсюда делаем очевидный вывод: чем выше сайт займет позиции по поисковым выдачам, тем больше будет поступать трафика.

yandex-prcy.jpg

2. Конверсия

К этому пункту можно также отнести поведенческие факторы и уровень юзабилити. Каждый пользователь, который впервые находится на ресурсе, в идеале, должен понимать его структуру на подсознательном или интуитивном уровне. То есть человек необходимо легко перемещаться по сайту, без проблем открывать интересующие страницы и понимать, где их можно отыскать. Если все это доступно среднестатистическому пользователю, можете быть уверены, что он запомнит ваш сайт, и в следующий раз придет сюда целенаправленно, а не случайно. Если вы владеете интернет-магазином, то спроецируйте ситуацию в реальность: вы пришли в магазин и не можете понять, какой товар и в каком отделе расположен, естественно, вам захочется побыстрее сбежать оттуда. Точно также и в мире онлайн. Если сайт удобный, значит, он принесет гораздо больше прибыли.

3. Информационная ценность

Очень важно, чтобы ваш сайт был максимально приближенным к эталону, то есть был идеальным с точки зрения поисковых роботов, которые пришли, изучили и оценили сайт вдоль и поперек. Если вы соберете на сайте тандем из правильной структуры и качественного контента, то путь в топ-10 будет не таким уж и продолжительным.

Что представляет собой правильная структура сайта

Точных правил относительно идеальной структуры сайт назвать нельзя. Здесь все зависит от тематики ресурса и его основной цели, соответственно, структура может быть абсолютно разной. Однако, если следовать современным веяниям, то можно заметить, что тенденция придерживается линии минимализма: все должно быть просто, не броско, практически стандартно.

Исходя из тенденции, выделим несколько общепринятых стандартов:

  • база – это структура сайта, которая представлено в древовидной архитектуре, где идет разбивка от основных страниц к дополнительным. То есть, если правильно выстраивать сайт, нужно начинать с главной страницы, далее должны идти основные разделы, затем подразделы и в завершение – контентная информация (топики, статьи и прочее). Когда на такой ресурс приходит бот от поисковой системы, он двигается правильно, начиная с самого верха и к низу, также и посетитель будет видеть: есть раздел животные, далее подразделы кошки и собаки и все в таком духе. Потенциальный покупатель или просто посетитель должен понимать, что открывая раздел с животными, он попадет именно к кошкам и собакам, а не к гвоздям и саморезам;
  • реализация единой системы – это не что иное, как стремление создавать сайты с правильной структурой, где пользователю будет все доступно и понятно. Если рассматривать пример из реальной жизни, то нужно вспомнить об автомобилях. Есть производители, выпускающие машины с правым рулем. Так вот, если человек всю жизнь управлял автомобилем с левым рулем, то при первом контакте с праворульной моделью он будет себя чувствовать очень не комфортно. Именно для перемещения пользователя по сайту в автоматическом режиме, без необходимости продумывать каждый клик мышки, разрабатываются сайты по единой системе. При правильном подходе на руку сыграет и психологический момент: чем меньше пользователь думает о своих действиях, тем выше вероятность того, что он совершит сделку. Соответственно, правильная структура – это залог высокой конверсии.
struktura-perevoda.png

В процессе разработки и последующего продвижения ресурса следует четко понимать тот факт, что структура не является исключительно элементом удобства и дизайна. Правильная организация древа позволит максимально оптимизировать сайт под поисковые машины и индексационные роботы. Поведенческий фактор укрепится, а значит, повысится количество полезных действий и финансовый доход.

Если разработчик подошел к структурному оформлению ответственно, то появится возможность не только удерживать посетителя, но и направлять его по сайту, контролировать действия и подводить к совершению сделки. Если потенциальный покупатель чувствует себя комфортно на ресурсе, он не захочет искать альтернативу и будет возвращаться вновь и вновь.

Как ни странно, но наиболее популярные интернет-магазины, а именно их структура, планировалась не одним человеком, а целой командой, в которой состоят не только маркетологи, но и психологи.

В заключение

Ответственный подход к разработке структуры на первых этапах значительно упростит последующую оптимизацию и продвижение сайта в топ.

Нашли ошибки в структуре на своём сайте, но нет возможности их устранить?

Оставьте заявку и мы бесплатно рассчитаем стоимость всех необходимых работ
Последние записи
Анализ контекстной рекламы с гарантией результата
16 Ноября 2016
Раскрутка интернет-магазина: 4 пути в ТОП
14 Ноября 2016
Как получить максимальную конверсию с Яндекс Директа
11 Ноября 2016
21+ приём работы в Excel для SEO специалиста + бонус
9 Ноября 2016
SEO Conference 2016: итоги и обзор лучших докладов
4 Октября 2016
Подписка на новости
Полезные статьи о лидогенерации и интернет-маркетинге 4 раза в месяц
Оформление запроса
Отправьте нам запрос и наши консультанты в ближайшее время свяжутся с Вами.
Корпоративный сайт
Комплексное продвижение
Интернет-магазин
Контекстная реклама
Поддержка и развитие сайта
Поисковое продвижение

Оформление запроса
Отправьте нам запрос и наши консультанты в ближайшее время свяжутся с Вами.
Готовое решение (интернет-магазин)
Комплексное продвижение
Готовое решение (корпоративный сайт)
Контекстная реклама
Поддержка и развитие сайта
Поисковое продвижение
Регистрация на семинар
Для того, чтобы зарегистрироваться оставьте свои контактные данные.
Баннер на На-связи.ru
На сайте 1С-Битрикс
Из социальных сетей
Из рассылки 1С-Битрикс
По приглашению «KISLOROD»
Баннер на Mail.ru