+7 (8352) 37-40-01 +7 (495) 975-91-27 +7 (843) 207-03-17 +7 (831) 231-06-21 8 800 77 55 127

5 этапов создания стратегии email рассылки

9 Мая 2016

Каждый маркетолог имеет свое представление о понятии стратегии. Если давать четкое определение, то это тщательно проработанный план по развитию организации, ограниченный временным отрезком.

Однако при рассмотрении сетевого маркетинга, а в частности рассылке электронных писем определенной группе получателей, ограничительные рамки понятия стираются и открываются широкие просторы для креатива и творчества. В сетевом продвижении важно правильно организовать свою стратегию. А сделать это помогут следующие этапы.

Этап №1 – четкое понятие о сути поставленной задачи

Для начала каждый маркетолог должен дать четкий ответ на следующие вопросы:

  • каковы причины существования общения посредством электронной почты;
  • для чего разработан контакт по email;
  • в чем проявляется коммуникация;
  • что нужно для достижения целей посредством рассылки писем электронной почтой;
  • что является первостепенным в этом деле;
  • кто берет на себя обязанности по выполнению поставленных задач.

Если вы справились и дали конкретные ответы, значит, в ваших силах пояснить команде по продвижению продукта суть стратегии. Осталось лишь воспользоваться приведенными этапами.

Этап №2 – разработка структуры

Первое, что необходимо сделать в процессе разработки стратегического плана email коммуникаций – структурировать базу подписчиков по следующим пунктам:

  • продолжительность подписки каждого клиента на вашу рассылку;
  • количество подписок;
  • ежедневный объем получаемых посланий от вашей компании в зависимости от числа подписок клиента;
  • при большом количестве подписок нужно выяснить отношение клиента к получаемым письмам: интересно или нет;
  • установить контакт или отследить интерес каждого клиента, совершившего действие: лайк в соцсетях, звонок, посещение сайта, приобретение товара;
  • проанализировать количество оставшихся подписчиков, которые согласились получать рассылку полгода назад;
  • выяснить интересы давних подписчиков и сопоставить с потенциальными или вновь подписавшимися клиентами.
Сервисы-для-рассылки-писем-3.jpg

Да, объем работы внушительный, но вы же команда, а значит все под силу!

Этап №3 – контроль действий сотрудников и определение интересов целевой аудитории

Когда вы разберетесь со структурой и систематизируете рассылку относительно базы своих подписчиков, можно приступать к реализации второго пункта стратегии. Для качественного и правильного продвижения продукта важно, чтобы за рассылку кто-либо нес ответственность. Это может быть один человек или группа. Здесь маркетолог должен донести ценность проделываемой работы, распределить задачи и назначить ответственного. С него и будет спрос в случае несоблюдения правил рассылки.

Обязательно контролируйте все письма, которые исходят от членов вашей команды. Может случиться так, что из-за неопытности или личной неприязни кто-то станет отправлять некачественные послания. Возможно, ему просто не интересна поступающая рассылка. Тогда есть вероятность попасть в спам или быть заблокированным.

Если накопится большое количество жалоб, то айпишник компании вообще блокируется на возможность рассылать письма.

Этап №4 – единая цель и всеобщее понимание

Разработать четкую стратегию на продолжительный период можно только при условии контроля над всеми типами рассылок, которые идут от вашей организации. Если вам подвластна только одна ветка, с которой происходит сбор данных, то это приведет к поражению.

Необходимо объяснить каждому в отдельности сотруднику и всем сразу, что цель коммуникаций с клиентами посредством email рассылки – это не только побуждение к действию и повышение уровня продаж, а польза, которую несут письма для целевой аудитории.

Если вы будете контактировать с подписчиками только по показателям метрики, то ваша аудитория сложится исключительно из постоянных посетителей. Нужно прорабатывать каналы и расширяться. А для этого делаем следующее:

  • считаем процентное соотношение новых и давних подписчиков;
  • определяем переходы и клики одной и второй категории;
  • выясняем интерес.

Так вы увидите, что много новых клиентов остаются незадействованными, а это снижает продажи.

Этап №5 – единая концепция

Посмотрите на свои электронные письма, они все выглядят одинаково? А в чем их различие? При разработке стратегии важно, чтобы каждый потенциальный клиент получал послания, в которых компания придерживается единой концепции. Все они должны содержать один и тот же девиз, слоган и другие отличительные знаки именно вашей фирмы. Если письма не имеют одного стиля, рассылка обречена на провал.

Eldorado-mini-2016-03-05-800x445.jpg

Если у вас нет стратегии, воспользуйтесь приведенными этапами, а если не получится – обращайтесь за помощью к специалистам нашей компании.

Последние записи
Анализ контекстной рекламы с гарантией результата
16 Ноября 2016
Раскрутка интернет-магазина: 4 пути в ТОП
14 Ноября 2016
Как получить максимальную конверсию с Яндекс Директа
11 Ноября 2016
21+ приём работы в Excel для SEO специалиста + бонус
9 Ноября 2016
SEO Conference 2016: итоги и обзор лучших докладов
4 Октября 2016
Подписка на новости
Полезные статьи о лидогенерации и интернет-маркетинге 4 раза в месяц
Наверх
Оформление запроса
Отправьте нам запрос и наши консультанты в ближайшее время свяжутся с Вами.
Корпоративный сайт
Комплексное продвижение
Интернет-магазин
Контекстная реклама
Поддержка и развитие сайта
Поисковое продвижение

Оформление запроса
Отправьте нам запрос и наши консультанты в ближайшее время свяжутся с Вами.
Готовое решение (интернет-магазин)
Комплексное продвижение
Готовое решение (корпоративный сайт)
Контекстная реклама
Поддержка и развитие сайта
Поисковое продвижение
Регистрация на семинар
Для того, чтобы зарегистрироваться оставьте свои контактные данные.
Баннер на На-связи.ru
На сайте 1С-Битрикс
Из социальных сетей
Из рассылки 1С-Битрикс
По приглашению «KISLOROD»
Баннер на Mail.ru